От Аполлона до денди: идеальные мужчины разных эпох
Народы Месопотамии (шумеры и ассирийцы, а позже персы) в мужчине ценили в первую очередь храбрость и физическую мощь. Дошедшие до нас барельефы представляют богов, царей и воинов как могучих мужчин с накаченными мускулами, обладающих несокрушимой силой и способных выйти в одиночку против льва. Если судить по этим изображениям, то жители Междуречья были коренастыми грузными мужчинами с крючковатым носом, уложенной темной курчавой шевелюрой и такой же бородой. При этом отдельные пряди бороды завивали в трубочки и укладывали плотными рядами.
Благородные мужи, а уж тем более правители, носили богатые помпезные одежды и украшения, когда-то поразившие Александра Македонского. Волосы убирали в сетку, скрепляли их на затылке заколкой или связывали цветными лентами, а свою драгоценную бороду часто прятали в особый футляр. Кроме того, у древних персов было принято чернить брови и румяниться, а некоторые мужчины носили накладные бороды и парики.
Самый известный житель Междуречья шумерский царь Гильгамеш, чье имя дошло до нас сквозь века благодаря одному из старейших в мире литературных произведений – «Эпосу о Гильгамеше».
«Он прекрасный, сильный, он мудрый,
Божество он двумя третями, человек лишь одною,
Его тело светло, как звезда большая,
Но не знает он равных в искусстве мученья
Тех людей, что его доверены власти».
«Эпос о Гильгамеше», перевод Николая Гумилева.
Рыцарь
В средневековой Европе идеалом мужчины был рыцарь – прекрасный воин, чья мужественная внешность сочеталась не только с физической силой и храбростью, но и хорошими манерами и галантностью, предписанной кодексом чести. Немаловажной частью идеального мужского образа в тот период становится одежда и, конечно, доспехи – самая важная часть рыцарского костюма. В Средние века мужской костюм начинает все больше укорачиваться, тогда же появляется и «прототип» штанов: шоссы – узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна.
© Public Domain
Неизвестный немецких художник. Портрет рыцаря. Около 1540 года (Аугсбург)
Но главным для рыцаря была красота не физическая, а духовная. Рыцарь — в первую очередь слуга своего сюзерена, защитник слабых, детей и женщин. В эту эпоху возникает культ «прекрасной дамы», оказавший влияние на отношение к женщине всех последующих поколений.
Средневековый автор Э. Дешан перечислял следующие условия, которые необходимо выполнять тем, кто желает стать рыцарем: «… [рыцарь] должен начать новую жизнь, молиться, избегать греха, высокомерия и низких поступков. Он должен защищать церковь, вдов и сирот, а также заботиться о подданных. Он должен быть храбрым, верным и не лишать никого его собственности. Воевать он обязан лишь за правое дело. Он должен быть заядлым путешественником, сражающимся на турнирах в честь дамы сердца; повсюду искать отличия, сторонясь всего недостойного; любить своего сюзерена и оберегать его достояние; быть щедрым и справедливым; искать общества храбрых и учиться у них, как совершать деяния великие, по примеру Александра».
Идеалы рыцарства нашли отражение и в литературных произведениях, таких как «Песнь о Роланде» или «Песнь о Нибелунгах», сказаниях древних германцев или франков, а также в живописных произведениях, в том числе и более позднего периода. Особую любовь к изображению средневековых сюжетов питали прерафаэлиты: так, Джон Рёскин выдвигал в качестве идеала работы мастеров средневековья и Раннего Возрождения. Герои «темных веков», в первую очередь король Артур и рыцари Камелота, появлялись на полотнах Данте Габриэля Россетти, Уильяма Морриса и других. Английский художник Артур Хакер, которого также относят к прерафаэлитам, на одной из своих работ изобразил Парсифаля – героя средневековых эпосов, чье имя толкуют как девиз рыцаря. Старофранцузское Perceval можно перевести как «пронзи долину». Жизнь же рыцаря направлена на познание смысла «земной долины», которую надо пройти, чтобы достичь высот духа.
© Public Domain
Артур Хакер. Парсифаль с чашей Грааля. 1984 год
Человек эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения, или как часто говорят «универсальный человек», «эрудит» или «полимат», хорошо образован и интеллектуально развит, его интересы не ограничиваются одной областью, а способности высоки настолько, чтобы овладеть мастерством в разных сферах знаний. Внешняя мужественность и гордая осанка, впрочем, были по-прежнему в чести. Джулиано Медичи, правивший вместе с братом Лоренцо, прозванным Великолепным, Флоренцией в середине XV века, по мнению современников, отличался удивительной красотой. До наших дней дошло несколько изображения Джулиано Медичи, погибшего во время заговора в возрасте 25 лет. Самое известное из них – живописный портрет кисти Сандро Ботичелли, датированный приблизительно 1475 годом, хотя некоторые историки сомневаются в том, что на картине изображен именно он.
© Public Domain
Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи. 1475 год
Эпоха Возрождения в искусстве стала возвращением к идеалам Античности и поиском правильных пропорций в изображении человеческого тела. Каноническим в этом отношении можно считать рисунок Леонардо Да Винчи, к которому более чем подходит термин «человек эпохи Возрождения». Иллюстрация из книги, посвященной трудам Витрувия, изображает фигуру мужчины в двух позициях, а пояснения к рисунку гласят, например, что размах рук человека равен его высоте, а расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица.
Наиболее выдающимся мужским образом той эпохи можно считать мраморную статую Давида работы Микеланджело Буонаротти. Хотя специалисты по анатомии отмечают, что скульптор намеренно исказил некоторые пропорции для достижения художественной выразительности, впечатление, которое производила скульптура на современников Микеланджело и производит на нас сейчас, возводит образ, созданный 26-летним автором, в статус абсолютного культа красоты.
© AFP/Vincenzo Pinto
Микеланджело Буонаротти. Давид. 1501-1504 годы
Галантные кавалеры
Эпоха барокко, название которой переводится как «распущенный», «склонный к излишествам», наложила свой отпечаток и на идеалы красоты, в том числе мужской. Эталоном в то время становится галантный придворный, который должен был непременно уметь танцевать, отлично стрелять, фехтовать, скакать на лошади и быть внимательным кавалером. Начало XVII века эпоха расцвета французской монархии, неудивительно, что воплощением новых идеалов стал французский монарх Людовик XIV де Бурбон, более известный как «король-солнце».
© Public domain
Шарль Лебрен. Портрет Людовика XIV («Короля-солнца»). 1661 год
Придворные того времени во всем старались подражать сюзерену, а французская мода, в том числе и в одежде, распространилась по всей Европе. Рыцарские доспехи средневековых придворных сменились кружевами, причем не только в нарядах благородных дам, но и кавалеров, которые украшали ими воротники, рукава, фалды камзолов и даже отвороты сапог. Цветные шелковые чулки, яркие подвязки, широкополая фетровая шляпа, украшенная страусовыми перьями… Носили их и гражданские, и военные, и мушкетеры короля, и гвардейцы кардинала.
Но шляпа была не просто головным убором, но своеобразным инструментом, с помощью которого придворный мужчина выражал тончайшие оттенки своего отношения к тем или иным особам. Каким образом человек снимал шляпу, как держал ее в руке, каким жестом сопровождал поклон, насколько низко она опускалась — все принималось во внимание окружающими. Умение «владеть шляпой» говорило о степени воспитанности мужчины.
© Public domain
Антонис ван Дейк. Портрет лорда Джона Стюарта и его брата лорда Бернарда Стюарта
В моде были длинные волосы, и часто голову придворного покрывала не только шляпа, но и объемный завитый парик (отдаленно напоминавший «накладные шевелюры» древних персов, речь о которых шла выше). Впрочем, и без париков прически представителей дворянства поражали своим разнообразием. Одной из самых популярных была прическа «а-ля Каденетт», названная в честь герцога Каденетта (Cadenet, но это слово cadenette означает еще и «косичка») впервые продемонстрировавшего ее публике. Представляла она собой одну или две пряди – «любовные» локоны — или косы, перехваченные лентой и непременно того цвета, который любила дама сердца. Если в предыдущие века растительность на лице определялась не модой, а гигиеническими или религиозными соображениями, то во времена барокко мужчины впервые начинают не просто отращивать усы или бороду, а отращивать их по правилам. Самой модной бородкой этого времени считается «муш» — маленький пучок волос под нижней губой. Затем, подражая Людовику XIV, французские придворные начали носить и усики «шевалье» с завитыми концами. Ухоженные усики и бородки считались символом аристократизма.
© Public domain
Питер Пауль Рубенс. Портрет герцога Бекингема. 1625 год
В XVIII веке, когда в моду вошла седина и следствием этого стали напудренные парики с уложенными буклями и косичками, без такого ни один приличный дворянин не смел появиться в обществе.
© Public domain
Александр Рослин. Портрет графа Александра Кирилловича Разумовского. 1776 год
Бравый военный
Начало XIX века, время наполеоновских войн, охвативших Европу. Умы же барышень того времени были захвачены теми, кто ведет эти войны.
© Public domain
Франц Ксавье Винтерхальтер. Портрет Эдуарда Андре. 1857 год
Военная карьера часто была единственной возможностью для обедневших дворян подняться по социальной лестнице. Офицеры кружили головы сестрам Беннет в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (уж она-то знала все чаянья девушек своего времени), а русский гусар со времен императора Александра I стал и вовсе образом идеализировано-комическим. Эпоха романтизма тоже наложила свой отпечаток, гусары в глазах барышень того времени – это те же рыцари, храбрые герои с нежными сердцами, которые писали стихи в альбомы девушек «перед тем как отправиться на войну».
Так, например, писатель Александр Грибоедов в молодости записался в гусарский полк на всеобщей волне патриотизма и юношеского увлечения внешней стороной военной жизни. Образ «вояки-ловеласа» нашел отражение в литературе и искусстве — таковы, например, Анатоль Курагин, с которым бежала Наташа Ростова, или соблазнитель мистер Уикхем из романа Остин. Виной подобной славы стали то ли яркие мундиры, притягивавшие девушек, то ли горячий нрав их обладателей.
Превыше всего для героя были достоинство и честь. И хотя в это время «дуэльная лихорадка» XVIII века начала спадать, а власти вводили запреты на поединки, в глазах общества настоящий мужчина по-прежнему должен был смывать оскорбление кровью.
Правила и этикет русской дуэли >>
Денди
Эталон мужской красоты на Руси: каким он был — Рамблер/новости
На Руси многие века существовал один стандарт мужской красоты. Идеалом считался русский богатырь, мощный, крепкий, зрелый мужчина. Слишком юных и худощавых мальчиков не воспринимали как красивых.
Былинный богатырь
Надо сказать, что мужчины на Руси созревали быстрее, да и продолжительность жизни была куда короче. В 15-17 лет юноша женился, а к 20-ти годам у него уже могло быть несколько детей. Ему приходилось много и тяжело работать, нести военную службу у князя, нередко и в войне участвовать.
Ценились крепкие, мускулистые мужчины, которые и землю могли пахать, и на поле брани выглядели достойно. Косая сажень в плечах, высокий рост, могучий торс, мощные руки и ноги («как колоды») — именно таким представлялся девушкам в мечтах красный молодец. В зрелом возрасте у мужчины приветствовался небольшой живот, который указывал на достаток и состоятельность своего владельца Недюжинная сила и обязательное физическое здоровье — само собой разумеющиеся атрибуты.
Красота лица тоже имела значение. Хоть «с лица воды и не пить», но русские женщины заглядывались на красавцев и были счастливы, если судьба дарила им таких мужей. Молодец должен был иметь правильные черты лица европейского типа. Светлокожий и румяный — таким был настоящий красавец. Румянец указывал на отменное физическое здоровье. Как вполне естественное явление воспринимался и загар. Мужики на Руси много работали в поле, поэтому были загорелыми.
Славянская внешность
Особой любовью пользовалась «своя», европейская внешность. Русские женщины не очень жаловали иностранцев, считали их некрасивыми. Раскосые монголоидные глаза, плоское лицо, узкий лоб — все это считалось чуть ли не уродством еще и потому, что в генетической памяти народа были сильны воспоминания о постоянных набегах монголов и татар.
Красивый мужчина, по понятиям средневековых русских женщин, обязательно имел светло-русые волосы, светлые (голубые или зеленые) глаза, по-славянски выраженные скулы. Особой гордостью считалась русая, непременно густая и «богатая» борода. Вообще, густая растительность на голове и лице указывала на мужественность. Лысых мужчин славянки считали некрасивыми.
Стандарты более позднего времени
Средневековые стандарты русской мужской красоты были больше ориентированы на деревню. Это и понятно. 95% населения Руси были сельскими жителями, поэтому и «красный молодец» представлялся таким полнокровным, здоровым работягой и былинным богатырем. Чем больший процент населения Руси менял статус сельского на городское, тем сильнее трансформировались и стандарты красоты.
К XVIII-XIX векам сложился новый эталон. Им стал богатый, изнеженный барин хорошего телосложения, высокий и статный ввиду обильного питания, но уже без могучих мускулов. Никаких рук и ног-колод у идеала мужской красоты XIX века уже не наблюдалось.
Красивый мужчина также не имел деревенского румянца во всю щеку и зачастую был бледен из-за своего образа жизни. Светские балы, кутежи и безделье лишили красавца налета «исконной русскости» и сделали его похожим на заграничного принца с отполированными до блеска ногтями. Пример такой красоты можно найти в «Евгении Онегине».Сообщение Эталон мужской красоты на Руси: каким он был появились сначала на Умная.
Видео дня. Глава Чувашии оправдался за видео с «дрессировкой» офицера
Читайте также
👀 Эталоны мужской красоты в разных странах
Рейтинг: 5 из 5. Отзывов: 1. Просмотров:
Мужчины не меньше женщин любят себя любимого и смотрятся в зеркало с большим удовольствием. Всевозможные манипуляции со своей внешностью для них – норма, поскольку они считают себя не только сильным полом, но и главным. Прекрасная половина человечества не всегда по достоинству оценивает мужчин, поскольку у каждой из них свой вкус и представления о мужской красоте. Вот в этом вопросе и попробуем разобраться более подробно.
Испания, Италии, арабские страны
Строгих стандартов и пропорций у мужчин нет. При любом росте и комплекции кавалеры могут быть колоритными. К примеру, в Испании, Италии и даже арабских странах дамы любят мужчин светловолосых и светлоглазых. Возможно потому, что жгучие брюнетки любят поиграть на контрастах.
Франция
Во Франции женщинам нравятся мужчины с миндалевидным разрезом глаз, овальной формой лица и пухлыми губами. Усы и бороду они категорически не выносят. А вот легкий загар приветствуется. Прическа должна быть аккуратной, а волосы не длинными. Ну и рост – не менее 180 см. Не будет лишним отметить, что в последнее время француженкам полюбился славянский тип мужчин.
Лаос, Вьетнам и Колумбия
Небезразличны к русским богатырям также жительницы Лаоса, Вьетнама и Колумбии. Для них очень предпочтителен зеленый цвет глаз и белая кожа. Правда, не всегда удается заполучить принца мечты, потому что местные традиции предполагают прямое вмешательство в личную жизнь вплоть до выбора мужа.
⇒ Закажи: Парикмахерская Анджела
Англия
Англичанки отдают предпочтение высоким и мускулистым мужчинам, которые должны придерживаться отменного стиля в одежде и обладать хорошими манерами. Цвет глаз – обязательно карий, волосы темные и коротко пострижены. Кстати, дамы туманного Альбиона не выносят лишнюю шерсть на частях тела, поэтому отдают предпочтение гладко выбритым мужчинам и без лишней растительности на груди.
Украина, России и Беларусь
В Украине, России и Беларуси предпочтения биполярные: одним нравится скандинавский тип мужчин, другим по вкусу южане с ярко выраженной смуглой внешностью и жгучим пронизывающим взглядом. Рост и цвет глаз практически не имеет особого значения, поскольку в этих странах девушки тоже бывают разными. Одним нравится мужчина, на которого можно опереться в буквальном смысле слова и смотреть исключительно сверху вниз. Другие считают идеалом такого мачо, до которого нужно дотянуться, привстав на цыпочки.
Япония
Интересен вкус некоторых японок: они любят высоких мужчин с копной светлых волос и большими голубыми глазами. Тело должно хоть немного напоминать атлета, а плоский живот – обязательное условие.
✏ Интересно: Гороскоп на сентябрь 2017
Современный мужчина имеет в своем арсенале массу возможностей, чтобы иметь широкие плечи, узкие бедра и рельефные мышцы – все то, что когда-то изобразил Леонардо да Винчи в своей картине «Витрувианский человек».
Конечно, приобрести пропорции античного мужчины сможет далеко не каждый. Но при помощи тренажеров, бассейна, на крайний случай – домашних гантелей можно добиться совершенства даже в таком щекотливом вопросе.
Посмотрите, как менялись стандарты женской и мужской красоты за последние 100 лет
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Красота многогранна, и у нее не может быть стандартов. Тем не менее история знает людей, которые благодаря своим внешним данным стали для нас олицетворением целой эпохи. Предлагаем вам переместиться на 100 лет назад и посмотреть на главные идеалы красоты XX века, начиная от «девушек Гибсона» и заканчивая Ким Кардашьян. И конечно, мы не забыли про мужчин — от Ивана Поддубного до Роберта Паттинсона.
AdMe.ru решил показать, на кого равнялись модницы и модники на протяжении последних 100 лет. А в конце статьи мы расскажем вам про 2018 год.
1910-е
Женщины: В моде «девушки Гибсона» — красавицы с длинной шеей, большими глазами и волнистыми волосами. Фигура тоже имела свои стандарты: идеальная женщина должна была быть высокой, стройной, с неестественно тонкой талией, большой грудью и широкими бедрами.
Мужчины: Усы — главный атрибут джентльмена в 1910-е. За ними тщательно ухаживали, подстригали и придавали нужную форму с помощью воска. В моде высокие мужчины крепкого телосложения — боксеры, циркачи и атлеты.
1920-е
Женщины: Эпоха флэпперов ознаменовалась короткими стрижками, худощавым, мальчишеским телосложением, тоненькими бровями и формой губ, похожей на лук Купидона. Большие глаза, как у лани, — один из главных критериев красоты.
Мужчины: Идеальный образ молодого человека того времени — главный герой романа «Американская трагедия». В моде джаз, стремление к высшему обществу и роскоши, а также «прилизанные» прически и гладко выбритое лицо. В это время ценилась не физическая сила, а умение увлечь собеседника и хорошо танцевать.
1930-е
Женщины: Благодаря роскошным дивам кинематографа в моду вернулись плавные женственные изгибы. Каноном красоты стали правильные черты лица, голливудские локоны, длинные ресницы, высокие скулы, изогнутые дугой брови и глубоко посаженные глаза.
Мужчины: Мужчин также не обошел стороной голливудский шик, и эталоном мужской красоты стал Кларк Гейбл. Именно благодаря «королю Голливуда» в моду вошел образ «дорогого мужчины» — аккуратные усы, гладко зачесанные волосы, ржаной виски, сигары и трубки.
1940-е
Женщины: Мир голливудской роскоши разбился о суровую реальность военного времени. Женщины все еще оставались элегантными, но ушла та рафинированная красота предыдущего десятилетия. Ей на смену пришел образ сильной женщины и боевой подруги — ценилась крепкая спортивная фигура с широкими плечами.
Мужчины: В такое сложное время было не до моды, поэтому волосы перестали зачесывать и фиксировать гелем, а элегантные костюмы сменились на военную форму. Ценились многогранные люди, и неудивительно, что од
Эталоны мужской красоты за последние 100 лет
Кто-то сказал, что мужчина должен быть немного красивее обезьяны. На самом деле это миф придуманный мужчинами, которые… немного красивее обезьян.
Во все времена существовали мужские эталоны красоты, которые вызывали восторг у дам. Предлагаем вам заглянуть в прошлое и оценить стандарты мужской красоты последних ста лет.
1900-е: Безупречный Аполлон
В начале прошлого века женщины сходили с ума от подтянутых атлетов. Секс-символом эпохи был Юджин Сэндоу – силач с длинными, подкрученными усами. Ничто не мешало публике по достоинству оценить совершенство его форм, поскольку во время выступлений на Юджине, подобно статуе греческого бога Аполлона, был лишь фиговый лист.
Стандарты мужской красоты в разных странах мира
Мужчины независимо от своей национальности все больше уделяют внимания собственной внешности. Каковы же стандарты мужской красоты и привлекательности в разных странах?
Австралия
Чтобы понять, какой популярностью пользуются австралийские мужчины, достаточно посмотреть на рейтинги самых сексуальных актеров — австралийцы братья Хемсворты всегда в первой десятке. Рельефные мышцы и кубики на животе — must-have для тех, кто большую часть жизни проводит на пляже. Австралийские мужчины не брезгуют походами к косметологам и даже пластическим хирургам — ринопластика, подтяжка лица и исправление ушей на Зеленом континенте не редкость. Средний рост австралийца — 175 см.
Корея
В Корее, а также Китае и Японии стандарты мужской красоты задает поп-культура, удивительная и эпатажная. Здесь косметичка мужчины весит не меньше, чем женская, и это не вызывает лишних вопросов. Блеск для губ, гель для бровей и даже BB-крем у среднестатистического молодого корейца в активном пользовании. Среди других примет: аккуратные прически, напоминающие женскую стрижку pixie, и, главное, никакой бороды — этот мировой тренд худощавые жители Азии не поддержали. Пластика в почете: увеличение глаз, избавление от «третьего века», инъекции — арсенал мужских процедур растет с каждым годом.
Индия
И хотя Болливуд всячески прославляет образ сильного мужественного самца, индийский мужчина буквально помешан на «баночках» — 65% всей мужской косметики продается именно здесь и в близлежащих регионах. Особенным успехом пользуются отбеливающие кремы и средства по уходу за волосами. В последние годы индийцы экспериментируют не только со стилем прически, но и с цветом волос.
Россия
В нашей стране красивый мужчина — крепкий мужчина. Во всех смыслах слова. Не только косая сажень в плечах, но и устойчивое положение в обществе. А еще светлые волосы и глаза, большие руки, уверенная походка — примерно такой идеал красоты описывают российские женщины. С косметикой у наших мужчин по-прежнему все сложно: в то время как в столице один за другим открываются модные барбер-шопы, в регионах все еще неприлично увлажнять губы бальзамом (по крайней мере публично). Не говоря о матирующей пудре или, скажем, пилинге для лица. То, на что отечественные мужчины готовы тратить время и деньги, — средства для бритья, парфюмы и уход за полостью рта.
Франция
Репутация французов как опытных соблазнителей сказывается и на их внешности — в целом они всегда выглядят ухоженно и стильно. Дело не только в прическе и аккуратной небритости, французы внимательно следят за мелочами: например, регулярно ходят на отбеливание зубов, делают маникюр, пользуются каплями для глаз. А что касается одежды, солидное место в гардеробе среднестатистического жителя Франции отдано аксессуарам: шарфам, платкам, перчаткам, шляпам и очкам, они отлично осведомлены, где можно купить мужскую сумку из натуральной кожи или самую модную рубашку. Отсюда и ощущение продуманности образа.
Великобритания
Если в странах Азии в культ возводится светлая кожа, то в Англии все наоборот. Самая популярная процедура среди мужчин — нанесение автозагара. Туманный Альбион не обошла стороной и мода на главный маскулинный «атрибут» нашего времени — бороду. Хотя англичанки, согласно опросам, предпочитают мужчин с «мягкими» лицами: без массивной нижней челюсти, худощавых, гладко выбритых, с губами средней величины. Дэвид Бекхэм, пожалуй, канонический образец английской мужской красоты. Кстати, татуировки — еще один «пунктик» англичанина. Рисунки на теле есть у каждого пятого жителя страны.
Италия
«Главное, чтобы костюмчик сидел» — вот настоящее кредо итальянцев, страстных любителей моды, дорогих тканей и интересных принтов. Итальянские мужчины любят и умеют ухаживать за собой, не утрачивая при этом мужественность и оставаясь привлекательными в глазах противоположного пола. В итальянском даже есть специальный термин «sprezzatura», который можно условно перевести как умение уделять внимание деталям как бы невзначай, с иронией, чтобы у всех создавалось ощущение невыносимой легкости и беспечности.
США
На смену метросексуалам пришли ламберсексуалы. От английского «lumbersexual» — так сказать, «сексуальный лесоруб». Ламберсексуалы — мощные ребята, с накачанным торсом, не оставляющим ни намека на андрогинность, татуированные и — непременно! — бородатые. Чем окладистее, тем лучше. Плюс рубашка в клетку, прямые джинсы и худи — так теперь выглядят не только рейнджеры штата Юта, но и обитатели Манхэттена.
Бразилия
Типичный бразилец — это микс самых привлекательных черт, позаимствованных от разных наций. Оливковая кожа — наследство португальцев, светлые глаза — немцев. Русые волосы в сочетании с загорелой кожей, «six-pack abs» как обязательная часть образа (а чем еще блистать на пляжах Копакабаны, когда на тебе только шорты и бейсболка?), аккуратно скорректированные у хирурга нос, уши и губы. Будете в Рио-де-Жанейро, обратите внимание, как круто выглядят местные мужчины по сравнению с местными же женщинами, которые крепко дружат с целлюлитом и лишним весом, но при этом не стесняются носить кроп-топы и мини-юбки. Бразильские ребята падки на пышные формы, и это еще один неоспоримый плюс в их загорелую рельефную карму.
Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет — Рамблер/новости
Мужчины всегда стремились быть привлекательными, стильными, успешными и, конечно, нравиться дамам. Если того требовала мода, они становились более мужественными или более сексуальными, небрежно-беспечными или подчеркнуто лаконичными. Особую роль в этом преображении играли прически, усы-бороды, загар и накачанный торс.
Мы собрали для вас настоящих красавцев с начала XX века и до наших дней.
Источник: AdMe.ru 1900-е — время борцов и силачей
Выступления силача Юджина Сэндоу в начале XX века вызывали у женщин такой же восторг, как в 60-х концерты The Beatles. Несколько статуэток с изображением культуриста есть и у Арнольда Шварценеггера.1910-е — рафинированная элегантность
Первая мировая война привнесла в мирную жизнь усы а-ля велосипедный руль (handlebar), что считалось чрезвычайно красивым и мужественным.
1920-е — зализанная прическа и томный взгляд
Все сходят с ума от кинематографа и Рудольфа Валентино — звезды немого кино. Почти любой мужчина с зализанными волосами и пробором ближе к середине, как у первого секс-символа Голливуда, автоматически становился писаным красавцем.1930-е — сексуальная усатость
Мир все больше подражает звездам. Идеал мужской красоты — подтянутая фигура с хорошей осанкой, широкими плечами, узкими бедрами, сильными мышцами. Знаменитые сексуальные усы-карандаш Кларка Гейбла стал выбривать каждый второй мужчина.
1940-е — мужественность военных лет Ключевой образ мужчины в годы Второй мировой войны — суровый, мужественный, затянутый в форму, без какой-либо растительности на лице, как того требовало военное время.
1950-е — нарочитая сексуальность
50-е запомнились стилем рокабилли и высоким сексуальным красавцем Элвисом Пресли, который томно вздыхал в микрофон и выплясывал свой фирменный танец. Популярная прическа — зализанный надо лбом кок.Бунтарский дух Дерзкому красавцу Марлону Брандо из фильма «Дикарь» подражают тысячи юношей на мотоциклах по всему миру. Они носят кожаные куртки и называются «крутыми парнями».
1960-е — проникновенный взгляд и беспощадная сексуальность
В это время эталоном мужской красоты был Ален Делон — загорелый, атлетичный молодой человек с мальчишескими чертами лица и проникновенным взглядом голубых глаз.Свобода самовыражения
Конец десятилетия ознаменовался расцветом хиппи и психоделического рока. Джим Моррисон — фронтмен The Doors — завораживал своей уникальной харизмой и глубокой лирикой. При одном его виде девушки бились в сексуальном экстазе, а молодые парни совершали безумные поступки.1970-е — качая железо
В то время как повсюду нарастает движение хиппи и мужчин не отличить от женщин, Арнольд Шварценеггер становится шестикратным «Мистером Олимпия». Женщины сходят с ума, мужчины завидуют, аплодируют стоя и идут в качалку.
1980-е — спортивная красота
Сериал «Спасатели Малибу» все больше подогревает интерес к спортивным мужчинам с потрясающе ровным бронзовым загаром, рельефными мышцами и желательно в красных трусах.
1990-е — гранж-волна
90-е обозначились гранж-рок-волной, породившей новое поколение людей, которым было все равно, что носить и как выглядеть. Просто взгляните на Курта Кобейна — солиста группы Nirvana (хотя это не мешало ему быть красавчиком и сводить с ума сотни тысяч поклонниц).2000-е — метросексуальный миллениум
Эпоха метросексуалов. Эталоном мужской красоты считается Дэвид Бекхэм — профессиональный футболист, обладающий всеми атрибутами джентльменского набора нового тысячелетия: шестью кубиками пресса, салонной укладкой и дорогой одеждой.2010-е — беспечные хипстеры
Хипстеры заполоняют мир. Легкая небрежность и бородатость, винтажные вещи, субтильность или мускулистость на выбор, клетка или полоска, очки, татуировка и беспечный взгляд. Идеальный мужчина готов. Особенно если это Райан Гослинг.Наши дни Сейчас все популярнее становятся борода и длинные волосы, собранные на макушке. Этот тренд такой мощный и повсеместный, что ему даже дали имя — ламберсексуальность, или «стиль лесоруба».
Видео дня. Глава Чувашии оправдался за видео с «дрессировкой» офицера
Читайте также