Нормативы по физкультуре на 2018-2019 учебный год
Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.
Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:
- Выносливость
- Сила
- Ловкость
- Гибкость
- Координация
Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.
Что происходит с нормативами дальше?
После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.
Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.
Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс
Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.
В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.
1 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 30 м (сек) | М | 6,1 | 6,9 | 7,0 |
Д | 6,6 | 7,4 | 7,5 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,9 | 10,8 | 11,2 |
Д | 10,2 | 11,3 | 11,7 | ||
3 | Ходьба на лыжах 1 км | М | 8,3 | 9,0 | 9,3 |
Д | 9,0 | 9,3 | 10,0 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 140 | 115 | 100 |
Д | 130 | 110 | 90 | ||
6 | Метание набивного мяча (см) | М | 295 | 235 | 195 |
Д | 245 | 220 | 200 | ||
7 | Метание малого мяча 150 г (м) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
8 | Метание в цель с 6 м | М | 3 | 2 | 1 |
Д | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 40 | 30 | 15 |
Д | 50 | 30 | 20 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 30 | 26 | 18 |
Д | 18 | 15 | 13 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | М | 4 | 2 | 1 |
12 | Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | Д | 12 | 8 | 2 |
13 | Наклон вперед сидя (см) | М | 9 | 3 | 1 |
Д | 12,5 | 6 | 2 |
2 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 12,0 | 12,8 | 13,2 |
Д | 12,4 | 12,8 | 13,2 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Д | 9,7 | 10,7 | 11,2 | ||
3 | Бег 30 м (сек) | М | 5,4 | 7,0 | 7,1 |
Д | 5,6 | 7,2 | 7,3 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 165 | 125 | 110 |
Д | 155 | 125 | 100 | ||
6 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 80 | 75 | 70 |
Д | 70 | 65 | 60 | ||
7 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | ||
8 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 4 | 2 | 1 |
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 23 | 21 | 19 |
Д | 28 | 26 | 24 | ||
10 | Приседания за (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 12 | 10 | 8 |
Д | 12 | 10 | 8 |
3 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,8 | 9,9 | 10,2 |
Д | 9,3 | 10,3 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
Д | 5,3 | 6,7 | 7,0 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 130 | 120 |
Д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 85 | 80 | 75 |
Д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 80 | 70 | 60 |
Д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 18 | 15 | 12 |
Д | 15 | 12 | 10 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 25 | 23 | 21 |
Д | 30 | 28 | 26 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 42 | 40 | 38 |
Д | 40 | 38 | 36 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 13 | 11 | 9 |
Д | 13 | 11 | 9 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 6 | 4 | 2 |
Д | 5 | 3 | 1 |
4 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,6 | 9,5 | 9,9 |
Д | 9,1 | 10,0 | 10,4 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
Д | 5,2 | 6,5 | 6,6 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 5,50 | 6,10 | 6,50 |
Д | 6,10 | 6,30 | 6,50 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 185 | 140 | 130 |
Д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 90 | 85 | 80 |
Д | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 90 | 80 | 70 |
Д | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 21 | 18 | 15 |
Д | 18 | 15 | 12 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 28 | 25 | 23 |
Д | 33 | 30 | 28 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 44 | 42 | 40 |
Д | 42 | 40 | 38 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 15 | 14 | 13 |
Д | 14 | 13 | 12 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 7 | 5 | 3 |
Д | 6 | 4 | 2 |
5 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | М | 340 | 300 | 260 |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход • Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» | М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
6 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,0 | 10,5 | 11,5 |
Д | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
Д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,22 | 2,55 | 3,20 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,20 | 4,45 | 5,15 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 13,30 | 14,00 | 14,30 |
Д | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 165 | 145 |
Д | 165 | 155 | 140 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 8 | 6 | 4 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 10 | 6 | 3 |
Д | 14 | 11 | 8 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 40 | 35 | 25 |
Д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 48 | 46 | 44 |
7 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Д | 10,1 | 10,5 | 11,3 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
Д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,15 | 2,25 | 2,40 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,10 | 4,30 | 5,00 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,30 | 10,15 | 11,15 |
Д | 11,00 | 12,40 | 13,50 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 12,30 | 13,30 | 14,00 |
Д | 13,30 | 14,00 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Д | 20,00 | 25,00 | 28,00 | ||
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 180 | 170 | 150 |
Д | 170 | 160 | 145 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 9 | 7 | 5 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 23 | 18 | 13 |
Д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 11 | 7 | 4 |
Д | 16 | 13 | 9 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 45 | 40 | 35 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 52 | 50 | 48 |
8 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,6 | 10,1 | 10,6 |
Д | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
Д | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
Д | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 3,50 | 4,30 | 4,50 |
Д | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||
5 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,00 | 9,45 | 10,30 |
Д | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||
6 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 16,00 | 17,00 | 18,00 |
Д | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||
7 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
8 | Прыжок в длину с места (см) | М | 190 | 180 | 165 |
Д | 175 | 165 | 156 | ||
9 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 10 | 8 | 5 |
10 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 25 | 20 | 15 |
Д | 19 | 13 | 9 | ||
11 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 12 | 8 | 5 |
Д | 18 | 15 | 10 | ||
12 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 48 | 43 | 38 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
13 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 56 | 54 | 52 |
Д | 62 | 60 | 58 |
9 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,4 | 9,9 | 10,4 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
Д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
Д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 8,20 | 9,20 | 9,45 |
Д | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
5 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
7 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 15,30 | 16,00 | 17,00 |
Д | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 210 | 200 | 180 |
Д | 180 | 170 | 155 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 11 | 9 | 6 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 13 | 11 | 6 |
Д | 20 | 15 | 13 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 50 | 45 | 40 |
Д | 40 | 35 | 26 | ||
14 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 58 | 56 | 54 |
Д | 66 | 64 | 62 |
10 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Д | 9,7 | 10,1 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,7 | 5,2 | 5,7 |
Д | 5,4 | 5,8 | 6,2 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 14,4 | 14,8 | 15,5 |
Д | 16,5 | 17,2 | 18,2 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,40 | 5,00 | 5,30 |
Д | 6,00 | 6,30 | 7,10 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,30 | 10,50 | 11,20 |
Д | 12,15 | 13,00 | 13,40 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,40 | 15,10 | 16,00 |
Д | 18,30 | 19,30 | 21,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 26,00 | 27,00 | 29,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Прыжок в длину с места (см) | М | 220 | 210 | 190 |
Д | 185 | 170 | 160 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
12 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 3 | 2 | 1 |
13 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 10 | 7 | 4 |
15 | Лазание по канату без помощи ног (м) | М | 5 | 4 | 3 |
16 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 14 | 12 | 7 |
Д | 22 | 18 | 13 | ||
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 52 | 47 | 42 |
Д | 40 | 35 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 65 | 60 | 50 |
Д | 75 | 70 | 60 |
11 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,2 | 9,6 | 10,1 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,4 | 4,7 | 5,1 |
Д | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 13,8 | 14,2 | 15,0 |
Д | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,30 | 15,00 | 15,50 |
Д | 18,00 | 19,00 | 20,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 25,00 | 26,00 | 28,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Бег на лыжах 10 км (мин, сек) | М | + | + | + |
11 | Прыжок в длину с места (см) | М | 230 | 220 | 200 |
Д | 185 | 170 | 155 | ||
12 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 14 | 11 | 8 |
13 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 4 | 3 | 2 |
14 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
15 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 15 | 13 | 8 |
Д | 24 | 20 | 13 | ||
16 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 55 | 49 | 45 |
Д | 42 | 36 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | М | 70 | 65 | 55 |
Д | 80 | 75 | 65 | ||
19 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | М | 130 | 125 | 120 |
Д | 133 | 110 | 70 |
Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020-2021 (физическая культура)
В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.
Примерные нормативы с 1 по 11 класс
Нормативы по физкультуре за 1 класс
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 2 класс
Упражнения 2 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Нормативы по физкультуре за 3 класс
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 160 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метания теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физкультуре за 4 класс
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 5 класс
Упражнения, 5 клас | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек | Без учета времени | |||||
| Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 55 | 60 | 50 | 30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Нормативы по физкультуре за 7 класс
Упражнения, 7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров, мин | 2,15 | 2,25 | 2,40 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | |||
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
Нормативы по физкультуре за 8 класс
Упражнения, 8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Нормативы по физкультуре за 9 класс
Упражнения, 9 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 м, с | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2.000 метров, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 6 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 35 | 40 | 35 | 26 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Нормативы по физкультуре за 10 класс
Упражнения, 10 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 40 | 35 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Нормативы по физкультуре за 11 класс
Упражнения, 11 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 м, с | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2 км, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | без учета времени | ||
Бег на лыжах 10 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 4 | 3 | 2 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 12 | 10 | 7 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 40 | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Прыжки на скакалке, за 60 секунд | 130 | 125 | 120 | 133 | 110 | 70 |
Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.
Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.
Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.
Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.
Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.
Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.
Загрузка …Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.
Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
Содержания страницы
Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.
Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.
Чем важны уроки физкультуры в школе?
Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?
Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.
Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?
На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:
- Устаревшими методиками обучения;
- Недостатком профессиональных специалистов;
- Недостатком финансирования.
Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.
Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.
Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.
Что такое школьные нормативы по физкультуре?
Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.
Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:
- Выносливости;
- Силе;
- Ловкости;
- Гибкости;
- Координации.
Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.
Что происходит с нормативами после их сдачи?
После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.
Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?
Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.
Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.
Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.
Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.
Приложение №14. Таблица начисления баллов (подтягивание,подъем переворотом, подъем силой, отжимание, отжимание на брусьях, наклоны туловища,толчок двух гирь, рывок гири, подъем ног, угол на брусьях)
Статья акутальна на: Март 2020 г.
Приложение №14
к Наставлению
(к ст. 234)
ТАБЛИЦА
начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
- Упражнения для проверки быстроты и ловкости (для военнослужащих женского пола упр. №57а,58,63,64)
- Упражнения для проверки выносливости (для военнослужащих женского пола, упр.№45,53,57б )
- Упражнения для проверки быстроты (для военнослужащих женского пола упр. №40,41,42,57)
- Упражнения для проверки силы (для военнослужащих женского пола, упр.№1,2,62)
- Упражнения для проверки быстроты и ловкости (Упр. №40,41,42,51,57,57а,58)
- Упражнения для проверки силы (Упр. №8,9,10,11,12,13)
- Методические рекомендации по оформлению документов для выплаты ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за физическую подготовку
Ед. изм./ баллы | Упражнение № 4 подтягивание на перекладине | Упражнение № 5 поднимание ног к перекладине | Упражнение № 6 подъем переворотом на перекладине | Упражнение № 7 подъем силой на перекладине | Упражнение № 9 сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | Упражнение № 10 угол в упоре на брусьях | Упражнение № 16 сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Упражнение № 15 наклоны туловища вперед | Упражнение № 21 рывок гири, вес 24 кг | Упражнение № 22 толчок двух гирь, вес 24 кг | ||
Количество раз | Количество раз | |||||||||||
Коли-чество раз | Коли-чество раз | Количество раз | Коли-чество раз | Коли-чество раз | с | Коли-чество раз | Коли-чество раз | До 70кг | Свыше 70 кг | До 70кг | Свыше 70 кг | |
Баллы свыше | 1р=3б | 1р=2б | 1р=3б | 1р=3б | 1р=2б | 1с=2б | 1р=1б | |||||
100 | 30 | 36 | 32 | 15 | 50 | 54,0 | 75 | 70 | 65 | 75 | 22 | 30 |
99 | — | 31 | 49 | 53,0 | 74 | |||||||
98 | 29 | 35 | 30 | 14 | 48 | 52,0 | 73 | 69 | 64 | 74 | ||
97 | 29 | 47 | 51,0 | 72 | ||||||||
96 | 28 | 34 | 28 | 46 | 50,0 | 71 | 68 | 63 | 73 | 21 | 29 | |
95 | 27 | 13 | 45 | 49,0 | 70 | |||||||
94 | 27 | 33 | 26 | 44 | 48,0 | 69 | 67 | 62 | 72 | |||
93 | 25 | 43 | 47,0 | 68 | 28 | |||||||
92 | 26 | 32 | 24 | 12 | 42 | 46,0 | 67 | 66 | 61 | 71 | 20 | |
91 | 23 | 45,0 | 66 | |||||||||
90 | 25 | 31 | 22 | 41 | 44,0 | 65 | 65 | 60 | 70 | 27 | ||
89 | 21 | 11 | 43,0 | 64 | ||||||||
88 | 24 | 30 | 20 | 40 | 42,0 | 63 | 64 | 59 | 69 | 19 | ||
87 | 19 | 41,0 | 62 | 26 | ||||||||
86 | 23 | 29 | 18 | 10 | 39 | 40,0 | 61 | 63 | 58 | 68 | ||
85 | 17 | 39,0 | 60 | |||||||||
84 | 22 | 28 | 16 | 38 | 38,0 | 59 | 62 | 57 | 67 | 18 | 25 | |
83 | 9 | 37,0 | 58 | |||||||||
82 | 21 | 27 | 15 | 36,0 | 57 | 61 | 56 | 66 | ||||
81 | 37 | 35,0 | 56 | 24 | ||||||||
80 | 20 | 26 | 14 | 34,0 | 55 | 60 | 55 | 65 | 17 | |||
79 | 33,0 | 54 | ||||||||||
78 | 19 | 25 | 13 | 8 | 36 | 32,0 | 53 | 59 | 54 | 64 | 23 | |
77 | 31,0 | 52 | ||||||||||
76 | 18 | 24 | 12 | 30,0 | 51 | 58 | 53 | 63 | 16 | |||
75 | 35 | 29,0 | 50 | 22 | ||||||||
74 | 17 | 23 | 11 | 28,0 | 49 | 57 | 52 | 62 | ||||
73 | 7 | 34 | 27,0 | 48 | ||||||||
72 | 16 | 22 | 10 | 26,0 | 47 | 56 | 51 | 61 | 15 | 21 | ||
71 | 33 | 25,0 | 46 | |||||||||
70 | 15 | 21 | 24,5 | 45 | 55 | 50 | 60 | |||||
69 | 32 | 24,0 | 20 | |||||||||
68 | 20 | 23,5 | 44 | 54 | 49 | 59 | 14 | |||||
67 | 9 | 31 | 23,0 | |||||||||
66 | 14 | 19 | 22,5 | 43 | 53 | 48 | 58 | 19 | ||||
65 | 6 | 30 | 22,0 | |||||||||
64 | 18 | 21,5 | 42 | 52 | 47 | 57 | 13 | |||||
63 | 29 | 21,0 | 18 | |||||||||
62 | 13 | 17 | 20,5 | 41 | 51 | 46 | 56 | |||||
61 | 8 | 28 | 20,0 | |||||||||
60 | 16 | 19,5 | 40 | 50 | 45 | 55 | 12 | 17 | ||||
59 | 27 | 19,0 | ||||||||||
58 | 12 | 15 | 18,5 | 39 | 49 | 44 | 54 | |||||
57 | 26 | 18,0 | 16 | |||||||||
56 | 14 | 5 | 17,5 | 38 | 48 | 43 | 53 | 11 | ||||
55 | 25 | 17,0 | ||||||||||
54 | 11 | 13 | 7 | 16,5 | 37 | 47 | 15 | |||||
53 | 24 | 16,0 | 42 | 52 | ||||||||
52 | 12 | 15,5 | 36 | 46 | 10 | |||||||
51 | 23 | 15.0 | 14 | |||||||||
50style=> | 10 | 11 | 14,5 | 35 | 45 | 41 | 51 | |||||
49 | 22 | 14,5 | ||||||||||
48 | 10 | 6 | 13,5 | 34 | 44 | 9 | 13 | |||||
47 | 4 | 21 | 13.0 | 40 | 50 | |||||||
46 | 9 | 12,5 | 33 | 43 | ||||||||
45 | 9 | 20 | 12.0 | 39 | 49 | 12 | ||||||
44 | 11,5 | 32 | 42 | 8 | ||||||||
43 | 19 | 11.0 | 38 | 48 | ||||||||
42 | 8 | 8 | 5 | 10,5 | 31 | 41 | 11 | |||||
41 | 18 | 10.0 | 37 | 47 | ||||||||
40 | 9,5 | 30 | 40 | 36 | 46 | 7 | ||||||
39 | 7 | 17 | 9.0 | 39 | 35 | 45 | 10 | |||||
38 | 7 | 3 | 8,5 | 29 | 38 | 34 | 44 | |||||
37 | 16 | 8.0 | 37 | 33 | 43 | |||||||
36 |
Нормативы по подтягиванию и другим видам спорта
1. Нормативы по подтягиванию на перекладине (турнике):
- 18−28 лет: 12 раз-отл, 10 раз-хор, 8 раз-уд
- 29−36 лет: 10 раз-отл, 8 раз-хор, 6 раз-уд
- 37−41 лет: 8 раз-отл, 6 раз-хор, 5 раз-уд
- 42−46 лет: 6 раз-отл, 5 раз-хор, 4 раз-уд
Условия выполнения упражнения:
Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (пауза 1 с), без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины.
2. Преодоление 100-метровой полосы препятствий:
- 18−28 лет: 27-отл, 30-хор, 33 раз-уд
- 29−36 лет: 32-отл, 34-хор, 36-уд
- 37−41 лет: 35-отл, 37-хор, 40-уд
- 42−46 лет: 37-отл, 40-хор, 43-уд
Условия выполнения упражнения:
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями производится в последовательности:
спортсмен с пожарным стволом (типа КР-Б), находящимся в любом положении, становится перед линией старта; по сигналу стартера спортсмен бежит по дистанции, преодолевает забор, берет рукава (два), преодолевает бревно, присоединяет рукавную линию к разветвлению, прокладывает ее и преодолевает линию финиша со стволом, примкнутым к рукавной линии Рукава переносятся любым способом. Смыкание головок рукавов между собой и со стволом разрешается производить на месте и в движении. После соскока с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно.
3. Подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни:
- 18−28 лет: 26-отл, 28-хор, 34 -уд
- 29−36 лет: 28-отл, 31-хор, 36-уд
- 37−41 лет: 32-отл, 35-хор, 38-уд
- 42−46 лет: 36-отл, 39-хор, 41-уд
Условия выполнения упражнения:
Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж башни производится в последовательности: спортсмен становится за линией старта в удобном для него положении. Штурмовая лестница лежит на земле.
Разрешается браться за лестницу одной или двумя руками, не отрывая ее от земли; по сигналу стартера спортсмен бежит к башне, держа в руке (руках) штурмовую лестницу, подвешивает ее в окно и последовательно поднимается по ней на 2-й, 3-й и 4-й этажи башни; финишем считается момент, когда спортсмен обеими ногами коснулся пола 4-го этажа башни.
4. Подъем переворотом на перекладине:
- 18−28 лет: 6 раз-отл, 5 раз-хор, 3 раз-уд
- 29−36 лет: 5 раз-отл, 4 раз-хор, 3 раз-уд
- 37−41 лет: 4 раз-отл, 3 раз-хор, 2 раз-уд
- 42−46 лет: 3 раз-отл, 2 раз-хор, 1 раз-уд
Условия выполнения упражнения:
Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки; положение виса и упора фиксируются на прямых руках 1 с. Опускание в вис выполняется произвольным способом.
5. Сгибание и разбигание рук в упоре на брусьях:
- 18−28 лет: 15 раз-отл, 13 раз-хор, 10 раз-уд
- 29−36 лет: 13 раз-отл, 10 раз-хор, 8 раз-уд
- 37−41 лет: 10 раз-отл, 9 раз-хор, 7 раз-уд
- 42−46 лет: 9 раз-отл, 7 раз-хор, 5 раз-уд
Условия выполнения упражнения:
Выполняется из положения упора, руки выпрямлены, ноги прямые и сомкнуты. Опускание производить до полного сгибания рук, а разгибание — до полного их выпрямления. Положение упора (руки выпрямлены) фиксируется 1 с.
6. Лазание по вертикальному канату с помощью ног:
- 18−28 лет: 10-отл, 12-хор, 17-уд
- 29−36 лет: 13-отл, 15-хор, 19-уд
- 37−41 лет: 15-отл, 18-хор, 23-уд
- 42−46 лет: 19-отл, 22-хор, 29-уд
Условия выполнения упражнения:
Взяться руками за нижнюю отметку на канате, расположенную на высоте 2 м от пола (земли), поднять ноги и захватить канат стопами и коленями так, чтобы он был зажат всей длиной голеней. Выпрямляя ноги, подтянуться на руках и перехватить канат руками вверху. Подтянуться по канату на 4 м, коснуться верхней отметки одной рукой и опуститься вниз произвольным способом.
7. Бег 100 метров:
- 18−28 лет: 13,2-отл, 13,6-хор, 14,0-уд
- 29−36 лет: 14,0-отл, 14,4-хор, 15,0-уд
- 37−41 лет: 15,0-отл, 15,4-хор, 15,6-уд
- 42−46 лет: 15,6-отл, 15,8-хор, 16,2-уд
Условия выполнения упражнения:
Отталкиваясь от стартовых колодок (из ямок), энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение, руку, одноименную толчковой ноге, вынести предплечьем вперед, другую — отвести до отказа назад.
Кстати, рекомендуем:
Длина первого шага должна быть примерно 50−60 см. Первые 12−15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и легко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. Бег заканчивается перед линией финиша броском на финишную ленточку грудью или плечом.
8. Прыжки в длину с разбега, см:
- 18−28 лет: 500-отл, 460-хор, 420-уд
- 29−36 лет: 460-отл, 430-хор, 400-уд
- 37−41 лет: 430-отл, 400-хор, 380-уд
- 42−46 лет: 400-отл, 370-хор, 350-уд
Условия выполнения упражнения:
Разбежавшись, оттолкнуться одной (сильнейшей) ногой от линии отталкивания (не заступая за линию), другой — одновременно с руками взмахнуть вперед-вверх, согнув ее в колене. После толчка соединить ноги, подтянув их коленями к груди, и приземлиться.
В подразделениях, где отсутствует сектор для прыжков в длину, допускается использовать для этих целей беговую дорожку и предохранительную подушку перед учебной башней. Место отталкивания для прыжка (деревянный брус или разметка) устраивается на беговой дорожке в 3 м от переднего края предохранительной подушки.
9. Толкание ядра весом 7,257 кг, см:
- 18−28 лет: 900-отл, 800-хор, 780-уд
- 29−36 лет: 800-отл, 750-хор, 720-уд
- 37−41 лет: 750-отл, 730-хор, 710-уд
- 2−46 лет: 730-отл, 680-хор, 700-уд
Условия выполнения упражнения:
Стать внутри круга левым боком или спиной в направлении толкания, ноги слегка расставить в стороны. Взять ядро в правую руку и держать его у шеи над ключицей так, чтобы оно лежало на основании слегка разведенных пальцев.
Согнуть правую ногу, слегка наклонить к ней туловище, левую ногу поставить на носок, а левую руку свободно удерживать на уровне груди. Тяжесть тела перенести на правую ногу. Быстро разгибая правую ногу и туловище, перенести тяжесть тела вперед на левую ногу, повернуться лицом и грудью в сторону сектора и энергично толкнуть ядро под углом 40° . Для сохранения равновесия сменить положение ног.
Сколько должен подтягиваться мастер спорта по турнику?
такой дисциплины нету
извиняюсь за не уместный ответ, а такие вообще имеются? просто никогда не слышал, хотя спорт люблю в общем.
МС по турнику так такового нет, но зато есть неофициальные нормативы по Workout»у и чтобы получить МС, нужно сдать n-количества в упражнениях, где есть и нормативы турника — 40 подтягиваний.
Первый раз слышу.. . А может есть еще «МС по туПняку» =)) Сколько тупых вопросов должен задать МС по тупняку? =)))))))
Сам придумал вид спорта?
такого не бывает!!!! но любой здоровый парень должен уметь подтягиваться не меньше 20 раз
Такого нету… есть МС по воркауту… В воркауте МС это 7 разряд. Вот, что должен уметь МС по воркауту: База: 1) Подтягивания — 40 2) Отжимания на брусьях – 60 3) Отжимания от пола – 85 4) Поднятие ровных ног в висе на турнике (носками дотронуться до перекладины) – 35 5) Отжимания в вертикальной стойке на руках у стены — 25 Элементы: 1) Выход силой на две — 25 2) Горизонтальный упор на ровных руках (ровные ноги вместе) – 3 секунды 3) Отжимания в горизонтальном упоре (ровные ноги вместе) – 5 4) Подтягивание на одной руке (без рывков) – 7 (на каждой руке) 5) Горизонтальный вис спереди – 10 секунд 6) Горизонтальный вис сзади («ласточка» ) – 25 секунд 7) Подтягивание на одной руке в «полотенце спереди» (на каждой руке) – 1 8) Горизонтальный упор под турником – 15 секунд 9) Из горизонтального упора под турником (3сек) силой опуститься в горизонтальный вис сзади (6сек) 10) Угол под турником в узком хвате – 15 секунд 11) Флажок — 15 секунд