Комплексы ОРУ с гимнастическими палками
Комплексы ОРУ с гимнастическими палками
Комплекс № 1
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И.п.
3- Тоже левой.
4- И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И.п.
3-Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1 — наклон вперед, палку на пол.
2-И.п.
И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями.
1-Выпад вправо.
2-И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И.п.
5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1- Руки вверх- вдох.
Комплекс № 2
И.П палка внизу
1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок.
2-И.П
3-палку вверх, левую ногу отвести на носок
И.П
1-палку держим правой рукой по середине.
1-вращенте руки во внутрь
2-вращение во внешнюю сторону
И.П Палка вверх.
1-наклон туловища в право
2-И.П
3-наклон туловища влево
4-И.П
И.П Палка вперёд.
1-наклон вперёд, палку на пол.
2-И.П
3-наклон вперёд палку поднять
И.П- ноги вместе, палка горизонтально за спиной, под локтями.
1-выпад
2-И.П
3-выпад влево
И.П палка внизу.
1-глубокий присяд, палку вперёд
2-И.П
И.П палка горизонтально за спиной, под локтями.
1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону
2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону
Комплекс № 3
ОРУ в кругу с гимнастической палкой. 1) И.п. – о.с. 1 –руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки вперед 4 –и.п. 6-8раз. 2) И.п. – палка горизонтально вниз 1- палку вверх, левую ногу назад на носок 2 – и.п. 3) И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх 1 – наклон к носкам 2 – выпрямиться, палку вверх.
4) И.п. – лежа на животе, палка вверх 1-2 прогнуться, поднимая палку вперед –вверх 3-4 лечь на пол, вернуться и.п. 5) И.п. – упор на гимнастическую палку, наклон вперед перехватом руками. 6) Равновесие на одной ноге. 7) Прыжки.
Комплекс № 4
А) И.П. – стоя, ноги вместе, палка внизу
1-палка на грудь
2-палку вверх, подтянуться на носки и потянуться
3-опуститься на всю ступню, палку на грудь
4-палку вниз;
Б) И.П. – стоя, ноги вместе, палка внизу
1-2 палку вверх
3-4 отвести палку назад-вниз
5-8 И.П.;
В) И.П. – стоя, ноги врозь, палка внизу
1-наклон вперед, палку на пол
2-выпрямиться, руки вверх
4-И.П.;
Г) И.П. – стоя, ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч
1-2 наклониться вперед, прогнуться, палку высоко назад
3-4 И.П.;
Д) И.П. – стоя, ноги врозь, палка за головой (на плечах)
1-наклон влево
2-выпрямиться
3-наклон вправо
4-выпрямиться;
Е) И.П. – широкая стойка, палка за головой (на плечах)
1-поворот туловища направо, палку вверх
2-И.П.
3-поворот туловища налево
4-И.П.;
Ж) И.П. – сесть на пол, палка вверху
1-2 наклониться вперед, положить палку на пол перед ногами
3-4 выпрямиться, руки вверх
5-6 наклоняясь вперед, взять палку
7-8 И.П.;
З) И.П. – стоя, ноги вместе, палка вверху
1-мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки
2-И.П.
3-4 то же другой ногой;
И) И.П. – стоя, ноги вместе, палка внизу
1-присесть, палка вверх
2-встать, палка внизу-сзади
3-присесть, палка вверх
4-И.П.;
К) И.П. – стоя, ноги врозь, палка за спиной (внизу-сзади), хват шире плеч
1-глубокий выпад правой ногой вперед, руки назад-вверх, прогнуться, голову поднять
2-И.П.
3-4 то же с другой ноги;
Л) И.П. – полуприсед, палка в вытянутых вперед руках
1-прыжок вверх, прогнуться, руки вверх
2-И.П.;
Комплекс № 5
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- И.п.
3- Тоже левой.
4- И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И.п.
3-Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1 — наклон вперед, палку на пол.
2-И.п.
И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями.
1-Выпад вправо.
2-И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- И.п.
5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.
1- Руки вверх- вдох.
Комплекс № 6
а) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.
— вращать в одну сторону
— в другую сторону
б) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.
1 – подняться на носки, палка вниз
2 – И.п.
в) И.П. – гимнастическая палка вверху.
1 – наклон туловища вперед
2 – И.п.
3 – наклон назад
4 – И.п.
5 – наклон влево
6 – И.п.
7 – наклон вправо
г) И.п. – палка за спиной
1-3 – наклон вперед, палка вверх
4 – И.п.
д) И.п. – о.с. с опорой руками на палку
1 – мах левой ногой назад
2 – И.п.
3-4 — тоже, правой ногой
ж) И.п. – о.с. с опорой руками на палку
1 – мах левой ногой в сторону
2 – И.п.
3-4 – тоже, правой ногой
з) И.п. –о.с. палка внизу
1 – приседая, поднять палку вверх
2 – И.п.
и) И.п. – о.с. палка на полу
1-4 – прыжки прямо через палку
5-8 – прыжки боком через палку
№ | Описание упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | И. П. — стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 — палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 — исходное положение — выдох. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающихся | Руки прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. |
2 | И.П. — ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 — плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 — выкрут рук с палкой назад; 5-6 — выкрут рук с палкой вперед; 7-8 — в И.П. | Выполнять до 6-8 раз, уменьшая постепенно ширину хвата палки. | выполнять под счет, выкрут двумя руками одновременно, спина прямая |
3 | И. П. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 — выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. | Выполнять до 8-10 раз в зависимости от возраста занимающихся | Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать. |
4 | И.П. — ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 — пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающихся | наклоны ниже, спина прямая |
5 | И.П. — стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — выпад левой; 2 — вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающихся | Выпады глубже, спина прямая, смотреть вперед, |
6 | И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающихся | Упражнение не подходит для детей младшего школьного возраста. Махи выше, выполнять под счет. |
7 | И.П. — ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 — пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающих | амплитуда больше, руки прямые |
8 | И.П. — широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 — пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающих | Постепенно уменьшать ширину хвата палки в зависимости от возраста занимающихся. Наклоны глубже. |
9 | И. П. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 — глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающих | Смотреть вперед, присед ниже, после нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета, пятки от пола не отрывать. |
10 | И. П. — стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу справа. 1-4 — Прыжки боком через палку. | Выполнять до 6-8 раз в зависимости от возраста занимающих | Прыгать мягко, не наступая на палку. Дыхание равномерное. После прыжков — ходьба на месте. |
I. II. III. IV. V. VI. | И.п. – палку вниз 1 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь, палку на грудь 2 – стойка на носках, палку вверх 3 – тоже что 1 4 – приставляя левую – и.п. 5-8 – тоже вправо И.п. – стойка ноги врозь, палку на лопатки 1 – поворот туловища нале- во, палку вверх 2 – и.п. 3 – поворот туловища напра- во, палку вверх 4 – и.п. 5-7 – повороты туловища на- лево, направо, налево 8 – и.п. 2 × «8» — тоже вправо И.п. – палку на грудь 1 – левую в сторону на но- сок, наклон влево, палку вверх 2-3 – два пружинящих нак- лона влево 4 – приставляя левую и.п. 5-8 – тоже вправо И.п. – палку на грудь 1 – наклон назад, палку вверх 2 – наклон прогнувшись, палку на лопатки 3 – присед, палку вперед 4 – и.п. 5 – мах левой, палку вперед 6 – и.п. 7 – мах правой, палку вперед 8 – и.п. И.п. – палку вниз 1 – прыжком стойка ноги врозь, палку на грудь 2 – прыжком стойка, палку вверх 3 – прыжком стойка ноги врозь, палку на грудь 4 – прыжком и.п. 1-2 – палку к правому плечу 3-4 – дугой наружу левую руку вниз 5-7 – 3 шага на месте, 8 – приставить правую, стой- | 4-6 р. 2-4 р. 4-6 р. 2-4 р. 6-8 р. | и.п. 1 2 3 4 и.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 и.п. 1 2-3 4 и.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 и.п. 1 2 3 4 1-2 3-4 5-7 8 | Держать осанку, потя-нуться вверх, посмотреть на палку Спину дерать, вперед не наклоняться, повороты амплитудные, пятки не от-рывать, коле-ни не сгибать Держать осанку, впе-ред не накло-няться, коле-ни не сгибать Четче движе-ния руками, прыжки вы-ше. Перевести на ходьбу: 2 × «8» считать до 5; На 6-й счет – «На месте» На 7-й – «Шагом» На 8-й – «Марш!» Левая рука согнута над головой, в ходьбе высо-ко поднимать колено с дви-жением рука-ми На 4 × «8» на 1-й счет – «Группа» На 5-й – «СТОЙ!» |
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
Содержание
Количество
Методические указания
1
Разновидности ходьбы
1. Палка на грудь, палка вверх, палка на грудь, палка вниз.
2. Палка на лопатках, ходьба на носках.
3. Палка за спиной хватом снизу, рывковые движения.
4. Палка на лопатках, ходьба на пятках.
5. Палка под локти, ходьба с высоким подниманием бедра.
6. Имитация движения гребли
4 раза
30 с
16 раз
30 с
30 с
30 с
Сохранять правильную осанку
2
Бег, палка в согнутой правой руке в вертикальном положении
1 мин
3
Ходьба: палку вверх — вдох, палку вниз — выдох.
4 раза
Ходьба: палку вверх — вдох, палку вниз — выдох
4
Упражнения на месте
И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди, локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох
4 раза
5
И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п.
По 4 раза
Руки не сгибать, выполнять с дыхательным упражнением
6
И. п. — о. с, палку держать за края. 1 — провернуть ее за спину; 2 — провернуть палку в и. п.
4 раза
Выполнять медленно. Если подвижность плечевых суставов ограничена, можно выполнять только до максимального отведения палки назад
7
И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п.
4 раза
Не опускать голову, следить за осанкой
8
И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища
8 раз
9
И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п.
8 раз
Следить за осанкой, в приседе приподняться на носки
10
И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 — палку вверх, вдох; 2 — палку вниз, выдох
3 раза
11
И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги.
8 раз
Сохранять правильную осанку
12
И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п.
8 раз
В наклоне ноги в коленных суставах не сгибать
13
Дыхательные упражнения
5 раз
См. упр. № 10
14
И. п. — о. с. 1 — выполнить выпад шагом правой ногой вперед, палку вверх; 2 — и. п.; 3— 4 — выпад с другой ноги
8 раз
15
И. п. — ноги врозь, палка вверху. Круговые наклоны вправо и влево
4 раза
Ноги не сгибать, наклон выполнять с максимальной амплитудой
16
И. п. — ноги врозь, палка впереди, держать за края. Скрестные махи ногами вперед
8 раз
Не сутулиться, следить за осанкой, ноги не сгибать
17
И. п. — о. с. 1 — мах правой ногой вперед, палку вверх; 2 — правую ногу назад на колено, палку вперед; 3 — мах правой ногой вперед, палку вверх — встать; 4 — и. п.; 5—8 — то же с другой ноги
6 раз
При выполнении сохранять равновесие, следить за осанкой
18
Упражнения в и. п. лежа. И. п. — лежа на животе, палка вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 8 счетов
5 раз
Максимально прогнуться в спине, ноги и руки не сгибать. После выполнения сделать небольшую паузу, восстановить дыхание
19
И. п. — лежа на спине, палку отложить в сторону. Выполнить диафрагмальное дыхание
5 раз
Ноги согнуты, руки на животе; вдох — выпятить живот; выдох — втянуть его
20
И. п. — лежа на животе, палка вверху. 1 — мах правой ногой вперед, палку тоже вперед, коснуться поднятой ноги; 2 — и.п.; 3—4 — выполнить с другой ноги
8 раз
Руки и ноги не сгибать, лопатки от пола не отрывать, следить за осанкой
21
И.п. — лежа на спине, палка вверху. Упражнение «Группировка»
8 раз
Лопатки от пола не отрывать
22
И. п. — лежа на спине. Дыхательные упражнения
5 раз
23
И. п. — лежа на спине, палка внизу. 1 — сед, палку вверх; 2 — наклон, коснуться палкой носков; 3 — сед, палку вверх; 4 — и. п.
10 раз
Выполнять в среднем темпе, следить за осанкой. Затем восстановить дыхание
24
Упражнение «Самовытяжение»
5 раз
25
И.п. — о. с. Ходьба на месте
15с
Дыхание равномерное
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»
ГБОУ СПО «ТПТ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________С.А. Гришина
____________2014г
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Комплекс упражнений с
гимнастической палкой для развития
мышц плечевого пояса»
Тольятти 2014
ОДОБРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол ПЦК «Физическая культура» Старший методист
№______ от _____ ____________2014г. _________________Н.В. Роменская
Зав. ПЦК ________________Л.Н.Масюк «_____» _____________2014г.
Составил: преподаватель физической культуры О.В. Курченкова.
Рецензенты: Е.В. Воронкова, преподаватель ТФ СаГа (Самарская
Гуманитарная Академия)
Н.А. Давыдова, преподаватель ГБОУ СПО «ТПТ»
(Тольяттинский политехнический техникум)
Пособие включает в себя необходимый минимум информации, позволяющий расширить знания в основе воспитание координационных способностей занимающихся, улучшение гибкости плечевого сустава с помощью упражнений с гимнастической палкой. Понять особенности формирования и совершенствования двигательных навыков и способностей в процессе физического воспитания.
Содержание:
1
Ознакомление с задачами данного занятия (предмета) с гимнастической палкой………………………………………….……4стр.
2
Правильное представление об осанке, о работе плечевого сустава.6стр
3
Организация занятий с гимнастической палкой и техника безопасности……………………………………………………………7стр
4
Специальный комплекс упражнений с гимнастической палкой…..8стр
5
Рекомендации по выполнению упражнений и предупреждение страха у начинающих…………………………………………………………11стр
6
Литература…………………………………………………………..…12стр
1 Ознакомление с задачами данного занятия (предмета) с гимнастической палкой
Цель упражнений с гимнастической палкой – это воспитание координационных способностей занимающихся, улучшение гибкости плечевого сустава.
Задачи:
— Воспитание координационных способностей занимающихся;
— Профилактика осанки занимающихся;
— Рекомендация для занимающихся со сколиозами I и II группы;
— Развитие гибкости плечевого сустава;
— Разнообразить кругозор занимающихся о влиянии гимнастической палки на работу плечевого сустава;
— Научить согласованию движения и дыхания;
Под координационными способностями следует понимать:
Способность целесообразно строить целостные двигательные акты.
Способность преобразовывать выработанные формы действий меняющихся условий. Общие задачи занятий по воспитанию координационных способностей состоят в оптимизации процесса их развития применительно требованиям с гимнастической палкой.
Обновление двигательного опыта занимающихся, совершенствование физических анализаторов движений и способностей целесообразного регулирования мышечного напряжения в определенных пространственно временных условий.
В качестве средств воспитания координационных способностей занимающихся используют упражнения с гимнастической палкой. При работе с гимнастической палкой используются самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей.
Новизна, необычность, обусловленность или степень координационных трудностей определяют критерии выбора двигательных задач для воспитания координационных способностей.
Воспитание гибкости с гимнастической палкой.
Координационная способность и гибкость взаимосвязаны. Поэтому для улучшения координационных способностей занимающихся при выполнении упражнений с гимнастической палкой нужно улучшать или развивать гибкость плечевого сустав.
Гибкость относится к функциональным морфологическим свойствам опорно-двигательного аппарата, которая обусловлена степенью подвижности его звеньев относительно друг друга: плечо и плечевой сустав.
Плечевой сустав.
Свободная верхняя конечность соединяется с поясом верхней конечности при помощи плечевого сустава. Предплечье, соединяясь с плечом, образует локтевой сустав, а кисть, соединяясь с предплечьем – лучезапястный сустав. Суставы кисти очень многочисленны.
Плечевой сустав образован суставной впадиной лопатки и суставной шаровидный. Движения в нем возможны вокруг трех взаимно перпендикулярных осей вращения. Вокруг поперечной (фронтальной) оси возможны сгибание (движение плеча вперед) и разгибание (движение плеча назад), вокруг сагиттальной оси – отведение плеча в сторону до горизонтального уровня и приведение к туловищу (поднимание плеча или всей свободной верхней конечности выше горизонтального уровня происходит вместе с движением лопатки), вокруг вертикальной оси, идущей вдоль плечевой кости, пропорция (поворот внутрь) и супинация (поворот наружу). В плечевом суставе возможно также круговое движение – циркуляция.
Плечо.
Плечо состоит из сустава, который имеет шаровидную форму, суставной сумки плечевого сустава, которое имеет шаровидную форму, поэтому амплитуда движений максимальная – 360 0.
В опорно-двигательном аппарате человека имеется 2 сустава шаровидной формы: плечевой и тазобедренный. При знании особенностей опорно-двигательного аппарата человека упражнения с гимнастической палкой могут выполнятся с максимальной амплитудой плечевого сустава, не нанося вреда занимающимся.
Если степень развития гибкости плечевого сустава занимающихся соответствует требованиям занятий с гимнастической палкой, то основная задача воспитания гибкости сводится к предупреждению репресса (застоя).
Последующее занятие – подвижность плечевого сустава. Выполнение равностороннего вращения с гимнастической палкой через плечевой сустав дает представление об осанке занимающихся.
2 Правильное представление об осанке, о работе плечевого сустава
Осанка – привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Образуется в процессе физического развития ребенка и формирования у него статико-динамических функций. Известно, что ребенка параллельно с приобретением им навыков удержания головы, сидения, стояния постепенно формируются физиологические кривизны позвоночника – изгиб в шейном отделе выпуклость вперед – шейный лордоз, изгиб в грудном отделе выпуклостью назад – грудной кифоз и изгиб в поясничной области выпуклостью вперед – поясничный лордоз.
Волнообразная форма позвоночника и наличие буферных образований в виде межпозвонковых дисков, имеющих хрящевое строение, обеспечивают высокие рессорные качества, предохраняют от сотрясений внутренние органы, центральную нервную систему.
Условия внешней среды и функциональное состояние мускулатуры оказывают определенное влияние на форму позвоночника: нормально существующие изгибы могут усиливаться или уменьшаться, меняется положение плечевого, тазового пояса, может выработаться наклонность к ассиметричному положению тела. Порочные положение тела при состоянии и сидении постепенно принимают характер стереотипа, возникает привычка неправильно держаться, затем это привычное положение тела может закрепиться. Отклонение со стороны осанки могут быть связаны с изменением положения плечевого пояса, таза, туловища.
Наблюдаются следующие виды нарушений осанки:
Крыловидные лопатки, сведенные вперед.
Свисающие плечевые суставы.
Усиление грудного кифоза (сутулость, круглая спина).
Усиление поясничного лордоза.
Осанка с ассиметричной установкой плечевого пояса
Поэтому, выполняя упражнения с гимнастической палкой, мы укрепляем мышцы с обеих сторон опорно-двигательного аппарата. Человек имеет 600 мышц. Они симметрично расположены вдоль скелета, поэтому одинаковая нагрузка на левую и правую сторону позволяет укрепить мышцы спины, груди. Эти упражнения можно использовать при сколиозе I и II группы.
3 Организация занятий с гимнастической палкой и техника безопасности
Гимнастическую палку использовать как снаряд, а не как шпагу, саблю или просто палку для битья.
Нельзя тыкать палкой по сторонам, направлять в лицо соседу.
Расстояние между занимающимися 1,5 м (обязательно), поэтому можно использовать построения в 2, 3 колонны в зависимости от количества занимающихся и места проведения (в данном случае зал колледжа).
4 Специальный комплекс упражнений с гимнастической палкой
Таблица 1 Специальный комплекс упражнений с гимнастической палкой.
I Исходное положение – стоя. Ноги врозь, палка внизу, стопы развернуты в стороны.
1-4 – прокручивание палки назад
5-8 – прокручивание палки вперед
II Исходное положение – стоя. Ноги врозь, палка внизу, сзади оборотный хват. Поднимание вверх и опускание вниз 10-12 раз.
III Исходное положение – стоя. Ноги врозь, палка внизу, стопы развернуты в стороны.(туловище повернуть вправо)
1-4 – прокручивание палки назад
5-8 – прокручивание палки вперед
IV Исходное положение – тоже, но поворот туловища влево.
V Исходное положение – стоя. Ноги врозь, палка вверху, вращательные движения, вправо и влево 10-12 раз.
VI Исходное положение – стоя. Ноги врозь, палка сзади, сзади оборотный хват. Поднимание вверх и опускание вниз (палка на уровне плеч смотрит всегда прямо)10-12 раз.
VII Исходное положение – тоже, выполняем в наклоне вперед.
VIII Исходное положение – тоже, выполняем в наклоне, поворот туловища вправо. Поднимание, опускание палки 10-12 раз.
IX Исходное положение – тоже, выполняем в наклоне, поворот туловища в левую сторону (смотрим прямо, спина прямая не прогибать, держим ровно)
вправо влево
X Исходное положение – стоя, ноги вместе, наклон вниз с палкой. Касаемся палкой пола (10-12 раз).
XI Исходное положение – тоже, наклон вперед с гимнастической палкой 10-12 раз (ноги в коленях не сгибать).
XII Исходное положение – сидя, наклон вперед с гимнастической палкой 10-12 раз (ноги в коленях не сгибать).
XIII Исходное положение – лежа на груди. Палка впереди. Поднимаем палку вверх, отрываем ключевой пояс от пола. Удержание исходного положения (15 сек, 30 сек, 1,мин, 2 мин).
XIV Исходное положение – тоже. Прокручивание палки назад
XV «Кошка» Исходное положение – лежа на груди, руки на полу, согнуты в локтевых суставах. Поднимание таза вверх, выпрямляем руки, выполняем прогиб вперед. Вернуться в исходное положение.
Вперед и обратно
5 Рекомендации по выполнению упражнений и предупреждение страха у начинающих
Рекомендации по выполнению упражнений и предупреждение страха у начинающих.
Первое занятие делаем по всей длине палочки, когда левая и правая кисти цепляются за края гимнастической палки.
Выполняем вращательные движения по линии, амплитуда плечевого сустава из исходного положения гимнастической палки внизу.
У многих учащихся идет закостенение плечевого сустава, что вызывает неравномерное прокручивание палочки через плечевой сустав.
Поскольку плечевой сустав имеет шаровидную форму, то движения скоординированные, поэтому для улучшения работы и разрабатывания плечевого сустава необходимо выполнять упражнения с гимнастической палкой.
Во время выполнения упражнений с гимнастической палкой у начинающих появляется страх. Связан он с тем, что, испытывая боль, учащиеся боятся вывиха сустава. Следовательно, нужно обратить внимание на правильное выполнение движений, команды инструктора (преподавателя).
6 Литература
1. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров «Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте». Москва 2001 год.
2. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-ое издание. М.: Гуманит. Издательский центр Владос, 2002 год.
3. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура(кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-ое издание. М.: Гуманит. Издательский центр Владос, 2002 год.
Конспект урока по физической культуре 3 класс на тему «Упражнения с гимнастическими палками»
29.11.2016
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Класс: 3 класс
Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками.
Цель урока: Укрепление осанки при помощи ОРУ с гимнастическими палками,
развитие ловкости и координации при помощи подвижных игр с гимнастическими палками.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Изучить подвижные игры с гимнастическими палками.
2. Повторение ОРУ с гимнастическими палками.
Развивающие задачи:
1.Формиовать правильную осанку.
2. Увеличение гибкости.
3.Ознакомить с новыми эстафетами.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.
3. Воспитывать чувство коллективизма в команде.
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование: гимнастические палки, скамейки, конусы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Подготовительный этап (9 мин.):1. 1 Построение. Приветствие. Расчет. Сообщение темы и задач урока.
Урок начинается с разминки.
«Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!»
Ходьба:
— на носочках, руки вверх;
-на пяточках, руки в стороны;
-на внутренней стороны стопы, руки на пояс;
-на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Бег:
-в обычном направлении, руки согнуты в локтях и двигаются вдоль туловища;
-приставными шагами правым боком, руки на поясе;
-приставными шагами левым боком, руки на поясе;
-с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях, перед собой.
Ходьба:
-в обычном направлении с соблюдением дистанции для восстановления дыхательной и сердечно- сосудистой систем.
Перестроение учащихся для проведения ОРУ на месте с гимнастическими палками.
И.п. — стойка ноги врозь, палка на плечах.
1- 2 палка вверх, вдох;
3 -4 и.п., выдох.
Выполнение: 4 раза.
И.п. – о.с. палка горизонтально на полу перед собой.
1-хват на уровне плеч, поднять палку, встать прямо;
2-палка вверх;
3-о.с. палка вниз;
4- и.п.
Выполнение: 5-6 раз.
И. п. – о.с. палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх;
2- и.п;
3-4 – тоже с правой. (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)
Выполнение: 5-6 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево;
2 – и. п;
3-4 – то же вперед. Выполнение: 6-7 раз.
И. п. – палка вверху.
1 – шаг вправо;
2 – поворот туловища направо;
3 – пружинящий поворот;
4 – и. п. Выполнение: 6-7 раз.
И. п. – стойка врозь, палка за спиной на согнутых локтях.
1 – наклон назад;
2 –и. п;
3-4 – то же вперед. Выполнение: 5-6 раз.
И. п – палка впереди.
1 – мах левой к правой руке;
2 – и. п;
3-4 – то же правой.
Выполнение: 6-7 раз.
И.п. — стойка ноги врозь, палку за спину хватом снизу.
1- 2 — 3 наклоны туловища вперед, палка вверх;
4- и.п.
Выполнение: 5-6 раз.
И. п. – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть;
2 – палку опустить вниз, встать;
3-4 – то же.
Выполнение: 5 раз.
Организация учащихся на урок.
Следить за правильностью выполнения строевых упражнений.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следить за дистанцией в строю. За правильностью выполнения упражнений.
Ведет подсчет для учащихся и выполняет дыхательные упражнения вместе с учащимися.
Построение учащихся, расчет.
Во время ОРУ с гимнастическими палками, учитель первый раз показывает и рассказывает правильное выполнение упражнений. А далее ведет счет, следит за правильностью выполнения упражнений и при необходимости указывает и исправляет ошибки учащихся.
ОМУ: Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.
ОМУ:
Больше поворот, смотреть в сторону поворота.
ОМУ: Глубже наклон, ноги прямые.
ОМУ: Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки.
ОМУ: Наклоны ниже, ноги прямые, руки прямые.
ОМУ: Руки прямые, больше присед.
Построение в одну шеренгу.
Выполнение строевых команд.
Соблюдать дистанцию в строю не менее 2х шагов.
Соблюдать дистанцию в строю не менее 3х шагов.
1-2 глубокий вдох, руки вверх;
3-4 полный выдох, руки вниз.
Расчет по три и по команде учителя строятся в три шеренги.
Первый раз учащиеся только смотрят, запоминают правильность и последовательность выполнения упражнений. Далее выполняют упражнения самостоятельно под счет учителя.
В данном упражнении важно соблюдать поочередность выполнения упражнений.
Спину держать строго прямо.
Выполнять упражнение под счет учителя. Наклоны выполнять пружинистые, мягкие.
Ноги от пола не отрывать. Спина прямая.
Постановка учебной цели занятия.
Умение проявлять дисциплинированность.
Умение распознавать, двигательное действие, правильно и вовремя перейти от одного двигательного действия к другому.
Понимание необходимости выполнения упражнений для подготовки функциональных систем организма к предстоящей работе.
Понимание необходимости о постепенном снижении нагрузки.
Умение выполнять строевые упражнения.
Развивается зрительное, слуховое восприятие.
Способность запомнить упражнения и в дальнейшем выполнить его самостоятельно.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
Укрепление осанки.
Укрепление осанки.
Увеличение гибкости.
Развитие координации.
Развитие гибкости.
Развитие гибкости.
Развитие гибкости, укрепление осанки.
Развитие координации. Укрепление осанки.
2
Основной этап (29мин).
Для эстафет с гимнастическими палками, учащихся можно не перестраивать, т.к. они стоят в три шеренги, а для эстафет можно использовать три команды.
1. Переправа на лодке.
Побеждает команда, которая раньше всех выполнит задание.
2. Построить лестницу.
На определенном расстоянии, напротив каждой команды, ставится скамейка.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Отдельно можно выделить команду, у которой будет самая аккуратная и ровная лестница.
3. Передай следующему.
В этой эстафете необходима только одна гимнастическая палка на команду. Передавать ее необходимо строго вертикально.
4. Ритмическая эстафета с палками.
Только у первых игроков команд в руках гимнастические палки. Эстафета заканчивается, когда все игроки пройдут дистанцию. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Высоко палку поднимать нельзя!
5. Муравьи несут соломинку.
Участники команд будут выполнять задание в парах (с одной палкой) или тройках (с двумя палками), в зависимости от количества участников в команде. Эстафета считается пройденной, когда все участники команд выполнят задание. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.
Учитель перестраивает учащихся из трех шеренг по одному, в три колонны по одному.
Учитель подробно объясняет и показывает задание.
Учитель должен не только подробно объяснить, но и показать, как правильно выполнить задание. Так же необходимо напомнить об осторожном прохождении по скамейке.
Учитель должен проследить, чтобы все команды и участники команд стояли на одинаковом расстоянии друг от друга.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Как и в предыдущей эстафете, участников необходимо поставить на расстоянии 0,5 метра друг от друга.
Показать и рассказать о правилах эстафеты.
Выполнить безошибочно строевые команды, а именно повороты и перестроение.
Все участники по одному должны пройти в полном приседе до конуса и вернуться обратно в команду держа в руках палку и выполняя движение, будто веслом.
По одному учащиеся проходят по скамейке, затем слезают с нее и оставляют палку на полу за скамейкой. Палки должны быть в горизонтальном положении, на расстоянии одного шага друг от друга. Первый участник оставляет свою палку так же на расстоянии одного шага от скамейки. За ним следующий, так за скамейкой должна получится лестница.
Учащиеся строятся в колонну по одному, но на расстояние 0,5 метра. По сигналу, им необходимо выполнить разворот назад и передать палку следующему участнику команды. От начала колонны в конец, палка передается через левое плечо, а с конца в начало, через правое.
По сигналу игроки бегут с палками к стойке, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами участников своей команды, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку участнику, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.
По сигналу учителя, первая пара кладет палку себе на плечи, участники стоят один за другим. И в таком положении бегут до конуса, огибают его и возвращаются в команду, передают палку другим.
Уважительное отношение к противнику и к другим соревнующимся командам.
Развитие координации.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Развивается координация и чувство пространства.
Умение работать в команде. Воспитывается чувство коллективизма.
Развивать быстроту и ловкость.
Развивается чувство коллективизма, координация. Умение работать в паре. Скоростные качества.
3
Заключительный этап (7 мин).
Подвижная игра с гимнастическими палками.
Все учащиеся встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Если зал маленький, а класс большой, то учащихся можно разделить на несколько равных групп. Палки стоят на полу, ученики только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке. По времени игру проводить не более 2-3 мин.
Упражнение на осанку.
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Если возникают ошибки, исправить.
Объяснить необходимость данного упражнения и важность правильного выполнения.
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений
По команде учителя, ученики должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего справа или слева (учитель должен заранее выбрать сторону направления). Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Каждый ученик анализирует прошедший урок. Отмечает свои успешно выполненные задания, а так же отмечает ошибки во время урока.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Развитие координации, чувства пространства. Умение проявлять дисциплинированность.
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.
Проявление дисциплинированности.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
Н/П
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I
II
III
IV
V
VI
И. п. – основная стойка, палка за головой
1 — Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться
2 — Наклониться влево
3 — Выпрямиться, палку вверх
4 — И. п.
5-8 — тоже самое в другую сторону.
И. п. — ноги врозь, палка внизу хватом за концы
1-3 — руки вверх, пружинящие наклоны вправо.
4 — И. п.
5-8 — тоже самое в другую сторону
И. п. — ноги врозь, палка вверху
1-3 — Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола
4 — И. п.
И. п. — лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца
1-2 — Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх
3 — Держать
4 — И. п.
И. п. — лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1-2 — Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках)
3 — Держать
4 — И. п.
И. п. — основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы
1 — Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед
2 — И. п.
3-4 — тоже самое на другой ноге.
4 раз
4 раза
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
Прогиб делать глубже, обращать внимание на правильную осанку, смотреть вперед
Спина прямая, наклоны ниже.
Упражнение делать плавно, под счет.
При прогибе не делать резких движений, слушать счет, руки прямые.
Ноги прямые, носки тянуть.
Спина прямая, выполнять полный присед.