Что такое центили? MedElement
Центильный метод — простой и удобный способ оценки физического развития. Его суть заключается в том, что индивидуальные антропометрические показатели сравниваются со стандартными величинами, получаемыми при массовых обследованиях.
Центильные таблицы разработаны для таких показателей как рост, вес, окружность головы и грудной клетки.
С помощью центильных таблиц и графиков, составленных на их основе (центильных кривых) осуществляется оценка гармоничности физического развития.
Как составляют центильные таблицы?
Для составления таблицы анропометрические данные 100 человек (здоровые представители коренного населения региона) одного возраста выстраивают в порядке возрастания.
Затем показатели 3 (5), 10, 25, 50, 75, 90, 97 (95) обследуемых вносят в таблицы, в которых сохраняют вышеуказанную нумерацию (центиль).
Центильные кривые: интерпретация
До 3 центиля — область очень низких величин, такие показатели встречаются у здоровых людей (детей) в 3 % случаев.
“Группа диагностики” — требуется обследование или консультирование врача.
От 3 до 10 центиля — область низких величин, встречаются у здоровых людей (детей) в 7 % случаев.
“Группа внимания” — показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.
От 10 до 25 центиля — область величин “ниже среднего”, встречаются у здоровых людей (детей) в 15 % случаев.
От 25 до 75 центиля — область средних величин, встречаются у здоровых людей (детей) в 50 % случаев.
От 75 до 90 центиля — область величин “выше среднего”, встречаются у здоровых людей (детей) в 15 % случаев.
От 90 до 97 центиля
— область высоких величин, встречаются у здоровых людей (детей) в 7 % случаев.“Группа внимания” — показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.
От 97 центиля — область очень высоких величин, встречаются у здоровых людей (детей) в не более чем 3 % случаев.
“Группа диагностики” — требуется обследование или консультирование врача.
Оценка физического развития
Гармоничное, соответствующее возрасту — все антропометрические показатели находятся в пределах 25 — 75 центиля.
Гармоничное, опережающее возраст — показатели в пределах 90-97 центиля (90 — развитие выше среднего, 97 — высокое развитие).
Гармоничное с отставанием от возрастных нормативов — показатели в пределах 3-10 центиля (10 — развитие ниже среднего, 3 — низкое развитие).
НАЙТИ ПЕДИАТРА
ЦЕНТИЛЬ — это… Что такое ЦЕНТИЛЬ?
центиль — я, ч. Будь яка з точок на ранжованому розподілі значень, кожна з яких містить 1/100 усієї множини … Український тлумачний словник
Центиль — любая из точек на ранжированном распределении значений, каждая из которых содержит 1/100 всего множества … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Статистика — Гистограмма (метод графических изображений) У этого термина существуют и другие значения, с … Википедия
Среднее значение — Среднее значение числовая характеристика множества чисел или функций; некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Содержание 1 Основные сведения 2 Иерархи … Википедия
Среднее степенное — У этого термина существуют и другие значения, см. среднее значение. Среднее степени d (или просто среднее степенное) набора положительных вещественных чисел определяется как При этом по непрерывности доопределяются следующие величины … Википедия
Среднее геометрическое — Средним геометрическим нескольких положительных вещественных чисел называется такое число, которым можно заменить каждое из этих чисел так, чтобы их произведение не изменилось. Более формально: Среднее геометрическое двух чисел также называется… … Википедия
Мода (статистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мода (значения). Мода значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Случайная величина может не иметь моды. Иногда в совокупности встречается более чем одна мода (например … Википедия
Медиана (статистика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Моменты случайной величины — Момент случайной величины числовая характеристика распределения данной случайной величины. Содержание 1 Определения 2 Замечания … Википедия
Генеральная совокупность — Генеральная совокупность, генеральная выборка (от лат. generis общий, родовой)(в англ. терминологии population) совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.… … Википедия
4) Центильный метод оценки физического развития
Сущность центильного метода: все результаты измерений одного признака у большой группы детей одного пола и возраста располагают в восходящем порядке в виде упорядоченного ряда. Этот ряд делят на сто интервалов. Для характеристики распределения приводят обычно не все 100, а лишь семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Третий центиль отсекает 3 % наблюдений данного ряда, 10-й центиль — 10 % наблюдений и т.д. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями образуется восемь промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров):
– центильная вероятность, % 3 10 25 50 75 90 97
– центильный интервал 1 2 3 4 5 6 7 8
Принадлежность изучаемых признаков к тому или иному центильному интервалу позволяет оценить их по следующей схеме:
очень низкая оценка 1
низкая оценка 2
средняя оценка 4,5
повышенная оценка 6
высокая оценка 7
очень высокая оценка 8
В центильном методе величину наблюдаемого признака считают средней (типичной), если она находится в пределах 25 — 75-го центилей.
Следовательно, за среднее значение признака принимают его величины, ограниченные 4-м и 5-м центильными интервалами.
Первый-третий интервалы характеризуют снижение изучаемого показателя, 6 — 8-й интервалы свидетельствуют об увеличении изучаемого показателя по сравнению с его средним значением.
При оценке физического развития данным методом используют одномерные центильные шкалы. Центильные шкалы составлены по 10 признакам, характеризующим морфофункциональное состояние организма:
длине тела
массе тела
окружности грудной клетки
жировой складке живота
жизненной емкости легких
мышечной силе правой и левой кистей
максимальному и минимальному АД
частоте сердечных сокращений.
В шкалах указаны максимальные и минимальные значения каждого из 10 признаков и диапазон колебаний по центильным вариантам. Шкалы позволяют детально охарактеризовать морфологический статус, определить гармоничность физического развития, оценить функциональное состояние организма, выявить детей, склонных к ожирению, и с изменением сосудистого тонуса.
Центильные шкалы разработаны для определенных возрастно-половых групп: для мальчиков и девочек школьного возраста от 7 до 17 лет.
После установления точного возраста школьника определяют положение каждого показателя в одном из восьми центильных интервалов, пользуясь одномерными центильными шкалами, и дают им сосответствующую оценку (табл. ).
Недостатком этого метода является отсутствие корреляционной связи между массой тела, ростом и окружностью грудной клетки. Каждый из этих показателей оценивается отдельно, вне связи с другими, так как одномерные центильные шкалы рассчитаны для каждого показателя без учета их взаимосвязи.
Оценка гармоничности физического развития. По центильным шкалам можно судить о гармоничности развития массы тела по отношению к его длине. Если значения рассматриваемых показателей оказываются в одном или соседних центильных интервалах, то физическое развитие оценивают как гармоничное. Если значения изучаемых показателей выходят за границы соседнего интервала, то физическое развитие ребенка считают дисгармоничным. Если разница в оценке составляет более двух интервалов, то физическое развитие оценивается как резко дисгармоничное.
Оценка избыточного жироотложения. Оценивая гармоничность физического развития, следует учитывать, что основными компонентами, определяющими массу тела, являются костная, мышечная и жировая ткани. Для определения жировой массы необходимо оценить толщину жировой складки.
Если ее величина оценивается по шести центильным интервалам или более, это свидетельствует об избытке жировой ткани у ребенка. При нормальной толщине жировой складки и общей большой массе тела ее избыток обусловлен костно-мышечным компонентом. Дифференцированный подход к оценке массы тела позволяет выявить детей с различной степенью ожирения.
Пример. Кузнецова Аня, 13 лет, имеет следующие соматометрические показатели: длина тела — 154 см; масса тела — 46 кг; окружность грудной клетки — 73 см. Мышечная сила правой и левой рук составляет 26,5 и 22,0 кг соответственно, жизненная емкость легких — 2500 мл, частота сердечных сокращений — 83 ударов/мин, величина максимального и минимального артериального давления — 110/60 мм рт. ст.
Оцените уровень и гармоничность физического развития центильным методом.
Решение
С помощью центильных шкал для оценки морфофункционального развития девочек 13 лет определяют положение каждого индивидуального показателя (длины и массы тела и др.) в одном из восьми центильных интервалов и дают им соответствующую оценку. Длина тела (4-й центильный интервал) и масса тела (5-й центиль) имеют среднее значение (табл. 6).
Физическое развитие в данном случае оценивается как среднее, гармоничное (показатели длины и массы тела находятся в соседних центильных интервалах). Показатели жизненной емкости легких и мышечной силы левой руки оцениваются как хорошие (они находятся в 4 —5-м интервале), а правой руки как повышенные (5-й центильный интервал), частота сердечных сокращений соответствует возрастной норме (4-й центильный интервал), величина артериального давления также соответствует средним возрастным показателям.
Таблица 5
Практическая работа № 2 «Определение уровня физического развития ребенка по антропометрическим данным с помощью центильных таблиц»
Цель. Научиться оценивать показатели физического развития ребенка с помощью центильных таблиц.
Материалы и оборудование.Центильные таблицы для определения уровня физического развития детей.
Ход работы
Задание 1. Пользуясь теоретическим введением и приведенным ниже примером научитесь пользоваться центильными таблицами.
Теоретическое введение.
Что такое центильная таблица?
В настоящее время для оценки антропометрических данных используются таблицы центильного типа (табл. 1-12). Использование их достаточно просто и удобно. В этих таблицах за средние, или условно нормальные величины, принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25-го до 75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена цифрами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться соответственно только у 3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97 процентов детей.
Пространство между цифрами (коридоры) отражает тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны определенному проценту здоровых детей данной возрастно-половой группы.
Каждый измерительный признак (длина, масса, окружности грудной клетки и головы) может соответственно быть помещен в «свою» область или «свой» коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно формулировать оценочные суждения о физическом развитии ребенка и принимать решения об обращении к врачу.
При этом возможны следующие варианты:
Область или «коридор» № 1 (до 3 центиля) Область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.
Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин», встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития.
Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.
Область или «коридор» № 4 и № 5 (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин», свойственных 50% здоровых людей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.
Область или «коридор» № 6 (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего», свойственных 15% здоровых детей.
Область или «коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей. Решение о направление на обследование зависит от существа признака и состояния других органов и систем.
Область или «коридор» № 8 (от 97 центиля и выше) Область «очень высоких величин», свойственных не более 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменения достаточно высока, поэтому требуется консультирование и обследование.
2. Как пользоваться центильными таблицами?
Для того, чтобы воспользоваться данными таблицы, сначала необходимо провести все необходимые измерения и определить точный возраст ребенка. На первом году жизни в связи с бурным ростом ребенка измерения обычно проводят ежемесячно, а возраст определяют так:
к 1 месяцу относятся дети от 16 дней после рождения до 1 месяца 15 дней,
к 2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней и т.д.
От 1 года до трех лет измерения проводят каждые три месяца. Годовалым считается ребенок от 11 месяцев 16 дней до 12 месяцев 15 дней,
к 1 году 3 месяцам относят детей в возрасте от 1 года 1 месяца 16 дней до 1 года 4 месяцев 15 дней,
к 1 году 6 месяцам – от 1 года 4 месяцев 16 дней до 1 года 7 месяцев 15 дней и т.д.
С трех до 7 лет показатели снимают каждые полгода, после 7 лет – каждый год. Трехлетним считается ребенок от 2 лет 9 месяцев до 3 лет 2 месяцев 29 дней,
к 3 годам 6 месяцам относят детей в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней и т.д.
за 7 лет считается возраст от 6 лет 9 месяцев до 7 лет 5 месяцев 29 дней,
за 8 лет – от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.
Далее, учитывая пол и возраст ребенка, определяют коридор, в котором находится каждая из измеренных величин, делают выводы об отклонении их от уровня «средних величин».
Полученные данные используют также для определение соматотипа ребенка и гармоничности его развития.
Соматотип определяют согласно схеме Р. Н. Дорохова и И. И. Бахрара с выделением у здоровых детей (то есть без ожирения и гипотрофии) следующих трех соматотипов: микросоматический (или астеник), мезосоматический (или нормостеник) и макросоматический (гиперстеник). Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматическому (физическое развитие выше среднего).
Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность номеров областей («коридоров») между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоничном развитии, если эта разность составляет 2 – развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность превышает 3 и более – налицо резко дисгармоничное развитие.
Можно также дополнительно определить соотношение массы и длины тела. Оно позволяет ориентировочно (статистически) судить о состоянии питания ребенка. Для этой цели составлены таблицы, где за основу берется длина тела (табл. 9-12).
По аналогии с центильной шкалой, показание искомой величины массы тела в области 1 коридора (до 3 центиля) может говорить об «очень низком питании», в зоне 2 коридора (от 3 до 10 центиля) – о «низком питании», в зоне 3 коридора – о питании «ниже среднего» и т. д. Вместе с тем, следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания, т. к. не учитывается возраст ребенка. Так, при параллельной задержке массы и длины тела статистическая оценка будет средней или нормальной в то время, как ребенок по возрасту отстает в физическом развитии.
С целью точного определения уровня физического развития существует вспомогательная таблица скрининг-диагностики отклонений в физическом развитии, учитывающая как характеристику длины тела (роста) по возрасту, так и массы тела по отношению к длине (не учитывая возраст). После того, как ребенок измерен, определяется зона нахождения данных результатов («центильный коридор») и на пересечении значений длины по возрасту и массы по длине получаем (находим) формализованную оценку физического развития (табл. скрининг-диагностики 13,14).
ПРИМЕР
Калинин Павел, дата рождения 8.10.2000 г., дата обследования 8.01.2001 г. В период обследования длина тела – 60 см, масса – 5600 гр., окружность груди 39 см, головы – 40 см.
Определяем возраст ребенка – 3 месяца.
Определяем коридоры для каждой характеристики. Длина тела – IV кор. (табл. 1), средняя величина; масса тела — IV кор. (табл. 2), средняя величина; окружность груди — IV кор. (табл. 3), средняя величина; окружность головы — IV кор. (табл. 4), средняя величина.
Определяем соматотип ребенка (объем головы не учитываем). Сумма коридоров составляет 4+4+4=12 – мезосоматотип.
Определяем гармоничность развития. Все параметры находятся в одном коридоре – гармоничное развитие.
По таблице массы по длине (табл.12) – III кор. Питание ниже среднего.
По таблице скрининг-диагностики (табл. 13-14) пересечение III (масса по длине) и IV (длина тела) коридоров – нормальное физическое развитие.
Задание 2. С помощью центильных таблиц определите уровень физического развития детей, антропометрические данные которых приведены ниже. Запишите в тетради полученные результаты так, как это показано в примере.
Семенов Павел, новорожденный., Длина при рождении — 50 см, масса — 2 600 гр., окружность груди — 32 см, окружность головы — 34 см.
Иванов Гриша, 10 месяцев. Длина тела — 75 см, масса — 11 кг , окружность груди — 45 см, окружность головы — 47 см.
Воронина Соня, 4 года. Длина тела — 87 см , масса — 12 кг , окружность груди — 50 см .
Задание 3. С помощью графического отображения центильных таблиц (графики 1-6) определите уровень физического развития развития Марины и Стаса. Запишите в тетради полученные результаты по пунктам 1-4 так, как это показано в примере. Вывод о питании детей и их общем уровне физического развития сделайте сами, исходя из полученных коридоров.
Марина. Родилась 6 января 1988 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина — 152 см, масса — 38 кг, окружность груди — 70 см.
Стас. Родился 17 апреля 1987 года. Данные обследования от 6 ноября 2001 г. Длина — 178 см, масса — 53 кг, окружность груди — 82 см.
Табл. 1
Центильные таблицы для оценки физического развития детей
Центильные таблицы для оценки физического развития детей Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Скачиваний:161
Добавлен:01.04.2015
Размер:1.15 Mб
СкачатьТаблица 3.1.
Распределение длины тела (см) по возрасту (мальчики)
Возраст
Центили
3
10
25
50
75
90
97
0
46,5
48,0
49,8
51,3
52,3
53,5
55,0
1 мес.
49,5
51,2
52,7
54,5
55,6
56,5
57,3
2 мес.
52,6
53,8
55,3
57,3
58,2
59,4
60,9
3 мес.
55,3
56,5
58,1
60,0
60,9
62,0
63,8
4 мес.
57,5
58,7
60,6
62,0
63,1
64,5
66,3
5 мес.
59,9
61,1
62,3
64,3
65,6
67,0
68,9
6 мес.
61,7
63,0
64,8
66,1
67,7
69,0
71,2
7 мес.
63,8
65,1
66,3
68,0
69,8
71,1
73,5
8 мес.
65,5
66,8
68,1
70,0
71,3
73,1
75,3
9 мес.
67,3
68,2
69,8
71,3
73,2
75,1
78,8
10 мес.
68,8
69,1
71,2
73,0
75,1
76,9
78,8
11 мес.
70,1
71,3
72,6
74,3
76,2
78,0
80,3
1 год
71,2
72,3
74,0
75,5
77,3
79,7
81,7
1г.3 мес.
74,8
75,9
77,1
79,0
81,0
83,0
85,3
1г.6 мес.
76,9
78,4
79,8
81,7
83,9
85,9
89,4
1г.9 мес.
79,3
80,8
82,3
84,3
86,5
88,3
91,2
2 года
81,3
83,0
84,5
86,8
89,0
90,8
94,0
2г.3 мес.
83,0
84,9
86,8
88,7
91,3
93,9
96,8
2г.6 мес.
84,5
87,0
89,0
91,3
93,7
95,5
99,0
2г.9 мес.
86,3
88,8
91,3
93,5
96,0
98,1
101,2
3 года
88,0
90,0
92,3
96,0
99,8
102,0
104,5
3 г.6 мес.
90,3
92,6
95,0
99,1
102,5
105,0
107,5
4 года
93.2
95,5
98,3
102,0
105,5
108.0
110,6
4 г.6 мес.
96,0
98,3
101,2
105,1
108,6
111,0
113,6
5 лет
98,9
101,5
104,4
108,3
112,0
114,5
117,0
5 л. 6 мес.
101,8
104,7
107,8
111,5
115,1
118,0
120,6
6 лет
105,0
107,7
110,9
115,0
118,7
121,1
123,8
6 л. 6 мес.
108,0
110,8
113,8
118,2
121,8
124,6
127,2
7 лет
111,0
113,6
116,8
121,2
125,0
128,0
130,6
8 лет
116,3
119,0
122,1
126,9
130,8
134,5
137,0
9 лет
121,5
124,7
125,6
133,4
136,3
140,3
143,0
10 лет
126,3
129,4
133,0
137,8
142,0
146,7
149,2
11 лет
131,3
134,5
138,5
143,2
148,3
152,9
156,2
12 лет
136,2
140,0
143,6
149,2
154,5
159,5
163,5
13 лет
141,8
145,7
149,8
154,8
160,6
166,0
170,7
14 лет
148,3
152,3
156,2
161,2
167,7
172,0
176,7
15 лет
154,6
158,6
162,5
166,8
173,5
177,6
181,6
16 лет
158,8
163,2
166,8
173,3
177,8
182,0
186,3
17 лет
162,8
166,6
171,6
177,3
181,6
186,0
188,5
таблица 3.2.
Соседние файлы в папке ФР, ПРЦентильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Что такое центильные таблицы?
Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.
По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок. Грубо говоря, взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те, кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом влево, выше ростом вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.
Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.
Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.
Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?
Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.
Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.
Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?
Нет.
Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.
Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.
оценка развития по центильным таблицам
Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь. Второе, это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.
А что касается такого параметра, как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды. Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно. Главные критерий для грудничка , это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.
рост-возраст девочки от рождения
окружность головы по возрасту мальчики
окружность головы по возрасту девочки
окружность груди по возрасту для девочек
окружность груди по возрасту для мальчиков
отношение массы тела к росту мальчики
отношение массы тела к росту девочки
соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам
соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам
центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки
центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики
оценка пропорциональности развития по таблицам
оценка развития ребенка по таблицам
график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения
график оценки роста ребенка для девочек с рождения
график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения
график оценки веса ребенка для девочек с рождения
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)
центиль — это… Что такое центиль?
ЦЕНТИЛЬ — 1. Любая из точек на ранжированном распределении значений, каждая из которых содержит 1/100 всего множества. Таким образом, центиль ный ранг 55 означает, что значение, представляющее этот ранг, выше, чем 55% всего множества в распределении.… … Толковый словарь по психологии
центиль — я, ч. Будь яка з точок на ранжованому розподілі значень, кожна з яких містить 1/100 усієї множини … Український тлумачний словник
Центиль — любая из точек на ранжированном распределении значений, каждая из которых содержит 1/100 всего множества … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Статистика — Гистограмма (метод графических изображений) У этого термина существуют и другие значения, с … Википедия
Среднее значение — Среднее значение числовая характеристика множества чисел или функций; некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Содержание 1 Основные сведения 2 Иерархи … Википедия
Среднее степенное — У этого термина существуют и другие значения, см. среднее значение. Среднее степени d (или просто среднее степенное) набора положительных вещественных чисел определяется как При этом по непрерывности доопределяются следующие величины … Википедия
Среднее геометрическое — Средним геометрическим нескольких положительных вещественных чисел называется такое число, которым можно заменить каждое из этих чисел так, чтобы их произведение не изменилось. Более формально: Среднее геометрическое двух чисел также называется… … Википедия
Мода (статистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мода (значения). Мода значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Случайная величина может не иметь моды. Иногда в совокупности встречается более чем одна мода (например … Википедия
Медиана (статистика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Моменты случайной величины — Момент случайной величины числовая характеристика распределения данной случайной величины. Содержание 1 Определения 2 Замечания … Википедия
Генеральная совокупность — Генеральная совокупность, генеральная выборка (от лат. generis общий, родовой)(в англ. терминологии population) совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.… … Википедия