Эффективные методы: Современные иновационные методы обучения – работа мозга, методы длительного запоминания

Содержание

работа мозга, методы длительного запоминания

РУБРИКАТОР

  • «Периодическое голодание»
  • Анатомия / Кинезиология
  • Аэробная тренировка
  • Бизнес
  • Видеолекции / Вебинары
  • Водные программы
  • Вопросы карьеры
  • Гипертрофия
  • Групповые программы
  • Детский фитнес
  • Духовные практики / MindBody
  • Заболевания / Нарушения
  • Здоровье
  • Йога
  • Маркетинг и продажи
  • Медицина
  • Научные исследования
  • Персональный тренинг
  • Персоны / Истории успеха
  • Пилатес
  • Питание
  • Правовые вопросы
  • Профессиональное обучение / Развитие
  • Психология / Мотивация
  • Силовые тренировки
  • Снижение веса
  • Специализированные пищевые добавки
  • Специальные группы населения
  • Стретчинг / Тренировка гибкости
  • Техника и технологии
  • Травмы / Профилактика травматизма
  • Тренировки с отягощениями
  • Тренировочные программы
  • Упражнения
  • Физиология
  • Фитнес тестирование

поиск по сайту

18.09.2017

Эффективное обучение: методы преподавания, практические советы

Большинство учителей заботятся о результатах своих учеников. Нет никаких сомнений в том, что педагоги влияют на то, насколько хорошо их дети учатся в школе. Однако если изучить тысячи исследований по этой теме, очевидно, что некоторые стратегии обучения имеют гораздо большее влияние, чем другие. Что такое эффективное обучение? Каковы его методы, средства, формы и приемы?

эффективные технологии обучения

Четкие цели урока

Стратегии для обеспечения эффективного обучения на основе фактических данных включают в себя следующие пункты:

  • Цели. Решающее значение имеет то, что, по вашему мнению, должны узнать учащиеся во время каждого урока. Четкие цели урока помогают вам и вашим ученикам сосредоточиться на каждом аспекте вашего урока, на том, что важнее всего.
  • Показать и рассказать. Как правило, вы должны начинать свои уроки со своего рода шоу, представления и рассказа. Проще говоря, рассказ включает в себя обмен информацией или знаниями с вашими учениками. После того, как вы ясно сообщили о том, что вы хотите, чтобы ваши подопечные знали и были в состоянии рассказать к концу урока, вы должны сказать им, что они должны знать, и показать им, как решать задачи, которые вы хотите, чтобы они были в состоянии решить. Вы не хотите тратить весь свой урок на то, чтобы дети слушали вас, поэтому сосредоточьтесь на своем шоу и расскажите, что важнее всего.

Вопросы для проверки понимания

Учителя обычно тратят большое количество учебного времени, задавая вопросы. Тем не менее немногие учителя используют вопросы для проверки понимания на уроке. Но вы всегда должны проверять понимание, прежде чем переходить к следующей части своего урока. Такие эффективные методы обучения, как ответ у доски, фронтальный опрос и «расскажи другу» помогут проверить понимание, прежде чем перейти от шоу к следующей части урока.

эффективное обучение

Много практики

Практика помогает студентам сохранить знания и навыки, которые они приобрели, а также дает вам еще одну возможность проверить понимание изученного материала. Ваши ученики должны практиковать то, что они узнали во время вашего выступления, что, в свою очередь, должно отражать цель урока. Практика — это не бессмысленная занятость на уроке. Эффективная форма преподавания включает в себя решение определенных задач, которые уже были ранее смоделированы. Ученики усваивают информацию лучше, когда их учитель заставляет их практиковать одни и те же вещи в течение определенного промежутка времени.

Использование эффективных средств обучения

Сюда входят карты памяти, блок-схемы и диаграммы Венна. Вы можете использовать их, чтобы помочь студентам обобщить то, что они узнали, и понять взаимосвязь между аспектами того, чему вы их научили. Обсуждение графического резюме — это хороший способ закончить свое шоу и предварительный рассказ. Вы можете обратиться к нему еще раз в конце урока.

Обратная связь

Это «завтрак для чемпионов», и его используют лучшие педагоги всего мира. Проще говоря, обратная связь включает в себя представление о том, как ученики выполнили определенную задачу вместе способами, которые помогут им улучшить результат. В отличие от похвалы, которая фокусируется на учащемся, а не на задаче, обратная связь дает ощутимое понимание того, что они сделали хорошо, где они находятся и как они могут улучшить свои результаты.

Гибкость

Это еще один эффективный метод обучения. Будьте гибкими в отношении того, сколько времени требуется для обучения. Идея о том, что с учетом достаточного количества времени каждый студент может учиться эффективно, не так революционна, как кажется. Это лежит в основе того, как мы преподаем боевые искусства, плавание и танцы.

Когда вы овладеваете мастерством обучения, вы дифференцируете себя иначе. Вы держите свои цели обучения одинаковыми, но меняете время, которое вы даете каждому ребенку, чтобы добиться успеха. В рамках ограничений переполненной учебной программы это может быть легче сказать, чем сделать, тем не менее мы все можем сделать это в какой-то степени.

эффективные методы обучения

Групповая работа

Наиболее эффективные методы обучения включают в себя групповую работу. Этот метод не новый, и его можно увидеть в каждом классе. Однако продуктивная групповая работа встречается редко. Работая в группах, учащиеся, как правило, полагаются на человека, который кажется наиболее компетентным и способным к решению поставленной задачи. Психологи называют это явление социальным бездельем.

Для повышения производительности групп необходимо выбирать задачи, которые им назначаются, и отдельные роли, которые играет каждый член группы. Следует только попросить группы выполнять задачи, которые могут успешно выполнять все члены группы. Вы также должны убедиться, что каждый член группы несет личную ответственность за один шаг в задаче.

Стратегии обучения

Эффективные системы обучения включают в себя различные стратегии. Важно не только обучать содержанию, но и тому, как использовать соответствующие стратегии. При обучении детей чтению нужно научить их, как запоминать неизвестные слова, а также стратегиям, которые будут углублять их понимание. При обучении математике вы должны научить их стратегии решения проблем. Есть стратегии, лежащие в основе эффективного выполнения многих задач, которые вы просите студентов выполнять в школе. И вам нужно рассказать учащимся об этих стратегиях, показать им, как их использовать, и дать им ориентированную практику, прежде чем просить использовать их самостоятельно.

Воспитание метапознания

Многие учителя считают, что они поощряют студентов использовать метапознание, когда они просто просят студентов использовать такие стратегии эффективного обучения, как установление связей при чтении или само-вербализацию при решении проблем. Поощрение к использованию стратегий важно, но это не метапознание.

Метапознание включает в себя размышления о ваших вариантах, вашем выборе и ваших результатах, и это оказывает еще большее влияние на результаты, чем сами стратегии обучения. Ученики могут подумать о том, насколько эффективную форму обучения они бы себе выбрали после размышления о своем успехе или его отсутствии, прежде чем продолжить или изменить выбранную стратегию. При использовании метапознания важно подумать о том, какие стратегии нужно использовать, прежде чем выбрать одну из них.

эффективная форма обучения

Условия высокоэффективного образовательного процесса

Во время образовательного процесса должны быть созданы условия эффективного обучения.

  • Подумайте об отношениях между учителем и учеником. Это взаимодействие оказывает большое влияние на обучение, а также на «климат в классе». Важно создать классную среду, которая «постоянно требует большего», подтверждая при этом самооценку учащихся. Успех должен быть приписан усилию, а не способности.
  • Немаловажную роль играет управление поведением. Казалось бы, это не так важно, как знание предмета и обучение в классе, однако поведение — это мощный фактор, способствующий успеху учителя. Но управление классом – включая то, насколько хорошо учитель использует время урока, координирует ресурсы класса и управляет поведением, отмечается как исключительно важное условие эффективного обучения.
  • Правильные отношения с коллегами и родителями. Профессиональное поведение учителя, включая поддержку коллег и общение с родителями, также оказывает умеренное влияние на эффективный процесс обучения учащихся.
приемы эффективного обучения

Что можно сделать учителям, чтобы улучшить свои навыки?

Что нужно учителям для профессионального роста? Следите за своими успешными коллегами, просто сидеть и наблюдать, как уважаемые и преданные сотрудники практикуют свое ремесло. Преподавание может стать изолирующей профессией, если мы позволим ему быть таковым, и попадание в классы других людей разрушает эти стены и помогает учителям расти в этом процессе. Используйте технологии, чтобы увидеть других в действии. Вы не только сможете отобрать конкретные советы для улучшения ваших навыков — организации работы, повышения эффективности домашней работы и т. д., но вы также сможете устанавливать связи с коллегами, которые в противном случае были бы вам недоступны.

Слушайте тех, кто видит вас каждый день. Ирония в оценке работы учителя заключается в том, что мы не предлагаем слушать тех, кто видит это больше всего — учеников. Предоставление детям возможности поделиться своими мыслями о вашей практике и ее эффективности требует высокого уровня доверия к ним и большого комфорта в вашей способности получать обратную связь. Тем не менее эта обратная связь может быть очень ценной.

Есть одно эффективное средство обучения — открытый вопрос в конце теста, где учащиеся могли бы прокомментировать, насколько хорошо учитель помог им изучить материал. Выход за рамки учебной программы — это привычка лучших учителей. Не забудьте широко изучить вашу тему и попытаться последовательно искать способы, чтобы принести новую информацию в вашу практику.

организация эффективного обучения

Организация эффективного обучения: методы и механизмы

Чтобы выжить и процветать, вам нужно быть организованным и дисциплинированным. Эффективное обучение детей старшего школьного возраста и студентов вузов осуществляется с помощью трех подходов к преподаванию:

1. Лекции. Они организуются для всего класса и определяют содержание и объем преподаваемого материала. Они не обязательно учат всему, что нужно знать, но обеспечивают основу для дальнейшего изучения тем через другие формы обучения (практическая работа, контроль) и через самостоятельное чтение. При этом важно посещение и взаимодействие с предоставляемой информацией. Нужно быть готовым делать заметки из основных пунктов и определять, какие области лекции менее ясны, с тем, чтобы рассмотреть их позже. Большинство лекторов предоставляют некоторую форму раздаточного материала. Раздаточные материалы не предназначены для замены лекции, но предоставляются, чтобы дать вам «передышку» для более тесного взаимодействия с лекцией.

2. Практика. Практическая работа, как правило, служит для иллюстрации темы из лекций и передачи навыков, необходимых для применения этих понятий в практической или экспериментальной форме. Ко всей практической работе следует подходить с позитивным настроем и стремиться учиться на примерах или экспериментах.

3. Супервизии — это небольшие групповые учебные занятия, которые являются уникальной возможностью обучения. Это хороший шанс прояснить любые запутанные моменты из лекций или практических занятий и хороший способ оценки понимания и прогресса.

условия эффективного обучения

Характеристики высокоэффективного класса

Есть своего рода критерии для измерения того, насколько продуктивно вы используете эффективные средства обучения. Итак, перечислим характеристики высокоэффективной среды обучения:

1. Ученики задают хорошие вопросы.

Это не очень хороший результат, но это очень важно для всего процесса обучения. Роль любопытства была изучена (и, возможно, недостаточно изучена и недооценена). Многие преподаватели заставляют студентов задавать вопросы в начале урока, часто безрезультатно. Клише-вопросы, которые отражают недостаточное понимание содержания, могут препятствовать дальнейшему овладению навыками. Но факт остается фактом — если дети не могут задавать вопросы, даже в начальной школе, здесь что-то не так. Зачастую хорошие вопросы могут быть важнее ответов.

2. Идеи приходят из различных источников.

Идеи для уроков, чтения, тестов и проектов должны исходить из различных источников. Если все они происходят из узких щепок ресурсов, вы рискуете быть застрявшими в одном направлении. Это может быть и хорошо, и не очень. Альтернатива? Рассмотрим такие источники, как профессиональные и культурные наставники, сообщество, эксперты по определенному вопросу вне образования и даже сами обучающиеся.

3. Используются различные модели и приемы эффективного обучения.

Обучение на основе запросов, на основе проектов, прямое обучение, взаимное, обучение в школе, электронное, мобильное, перевернутый класс — возможности бесконечны. Скорее всего, ни один из них не является достаточно невероятным, чтобы удовлетворить каждый элемент содержания, учебной программы и разнообразия учащихся в вашем классе. Характерной чертой высокоэффективной классной комнаты является разнообразие, которое также имеет побочный эффект улучшения вашей долгосрочной способности как педагога.

4. Обучение персонализировано по различным критериям.

Персонализированное обучение, вероятно, — это будущее образования, но на данный момент бремя маршрутизации учащихся почти полностью лежит на плечах классного руководителя. Это делает персонализацию и даже последовательную дифференциацию проблемой. Одним из ответов является персонализация обучения. Отрегулировав темп, точки входа и строгость соответственно, вы получите больше шансов обнаружить то, что действительно нужно учащимся.

5. Критерии успеха сбалансированы и прозрачны.

Учащиеся не должны догадываться, как выглядит «успех» в высокоэффективном классе. Он также не должен быть полностью взвешен по «участию», результатам оценки, отношению или другим индивидуальным факторам, а скорее, содержательно расплавлен в целостную структуру, которая имеет смысл — не для вас, ваших коллег или экспертной книги на вашей полке, а для самих учеников.

6. Привычки обучения постоянно моделируются.

Когнитивные, метакогнитивные и поведенческие «хорошие вещи» постоянно моделируются. Любопытство, настойчивость, гибкость, приоритет, творчество, сотрудничество, пересмотр и даже классические привычки ума — все это отличные идеи для начала. Поэтому часто то, что учащиеся узнают от окружающих их людей, является менее прямым дидактическим и более косвенным и наблюдательным.

7. Есть постоянные возможности для практики.

Старое мышление пересматривается. Старые ошибки отражены дальше. Сложные идеи переосмысливаются с новых ракурсов. Расходящиеся понятия противопоставляются. Используются новые и эффективные технологии обучения.

эффективные средства обучения

Не важно что, важно — как

Характеристики эффективного обучения делятся на три группы: игра и изучение, активное обучение, созидание и критическое мышление.

  • Игра и изучение. Дети естественно играют и исследуют все для того, чтобы удовлетворять их врожденное любопытство. Они манипулируют окружающей средой, проверяют ее и делают собственные выводы без какого-либо скрытого намерения. Они реагируют с отношением непредубежденности к тому, что происходит в результате их экспериментов. Характер их обучения всегда практический, и дети являются авторами, которые формируют опыт. Они используют имеющиеся у них знания и понимание мира и привносят его в свое исследование. Используя свое воображение и творческие способности, они совершенствуют свое понимание и исследуют свои интересы. Когда дети играют и исследуют, когда они чувствуют мотивацию сделать это, они также, естественно, более охотно идут на риск и пробуют новый опыт.
  • Активное обучение. Обучение эффективно тогда, когда оно является мотивированным. Тогда внимание и концентрация на опыте и активности находятся на своем пиковом уровне. Когда дети в восторге от того, что они делают, они становятся полностью поглощены деятельностью и сосредоточены на ее деталях. Они также будут более склонны оставаться достаточно мотивированными, чтобы попытаться снова, если они потерпят неудачу, преодолеть трудности и улучшить свою работу. Они будут делать это для достижения своих личных целей, а не только целей других, что необходимо для поддержания их долгосрочного успеха.
  • Созидание и критическое мышление. Дети понимают мир, когда они могут свободно исследовать его, когда они используют свои существующие знания, чтобы творчески экспериментировать с окружающей средой, решать проблемы и улучшать свой опыт. Они проверяют собственные гипотезы, придумывают собственные идеи, как перенести свой опыт дальше. Используя то, что они уже знают, дети связывают различные междисциплинарные понятия, и это помогает им предсказывать, находить смысл, упорядочивать события и объекты в последовательности или развивать понимание причины и следствия. Организуя свой опыт по-своему, дети учатся подходить к задачам, планировать, изменять свои планы и стратегии.

Для того чтобы обучение было эффективным, важно не то, что дети узнают, а то, как они учатся, и это то, что педагоги должны учитывать при планировании условий обучения для своих детей.

Копилка эффективных методов обучения персонала | HR-elearning

Существует множество методов обучения, которые помогают подготовить сотрудников к новой задаче или учат более качественно выполнять свою работу. При таком обилии вариантов сложно определить, какие методы и когда применять.Методы то вспоминаются, то упускаются из вида в самый неподходящий момент.

Поэтому очень важно иметь под рукой копилку самых эффективных методов обучения, чтобы обращаться к ней всякий раз, когда возникает необходимость составить новую программу обучения или разнообразить старую.В статье мы рассмотрим каждую из бесчисленных методик, разберем преимущества и недостатки. Конечно, часть методов или большинство из них вы уже используете на практике, но сейчас наша задача не придумать что-то новое, а собрать воедино основной арсенал HRа.

Памятка для выбора метода обучения персонала

Не секрет, что качество обучения во много зависит от верно выбранного метода. По этой причине каждый раз перед тем, как приниматься на подборку методов, важно задать себе вопросы:


1.Каковы цели обучения?

• Новые навыки;
• Новые методы для старых навыков;
• Улучшение поведения на рабочем месте;
• Усиление безопасности рабочего места;
• Искоренение негатива или конфликтов и т.д.

2. Кто обучается?

• Новые работники;
• Опытные сотрудники;
• Высшее руководство.

3. Каков ваш учебный бюджет?
4. Сколько времени было выделено на обучение в вашей организации?
5. Какие учебные ресурсы и материалы есть в вашем распоряжении?

Ответы на данные вопросы сузят перечень методов и помогут не ошибиться в выборе.

Существуют различные классификации методов обучения:
— активные или пассивные;
— индивидуальные или групповые;
— с отрывом от работы и без.

Также методы делятся по видам, по длительности, форме обучения и т.д. Наверняка, есть еще множество способов как их можно распределить по группам, но в данной статье мы их разобьем на две группы: современные и традиционные.

Каждая компания выбирает методы, опираясь на свои финансовые, временные и иные возможности, вместе с этим важно помнить, что самым эффективным является смешанное обучение. Поэтому стоит подбирать методы из разных классов, за счет этого усиливая восприятие материала.

Как использовать смешанный подход к обучению сотрудников

Смешанное обучение означает использование более одного метода для развития персонала по выбранной теме. Смешанное обучение сейчас буквально концепция здравого смысла, которая приводит к большому успеху и результату. Смешанный подход помогает решить проблему того, что один метод не подходит одинаково всем сотрудникам.

Есть несколько причин использовать смешанное обучение:
1. Смешанная программа обучения уменьшает как время, так и стоимость обучения более чем на 50%.
2. Практика показывает 10% улучшение результата обучения по сравнению с традиционными методами.
3. Разнообразие способов обучения удерживает внимание и тренеров, и обучаемых.

Скорее всего, вы уже применяете смешанное обучение, возможно, даже не осознавая этого.
Если вы когда-нибудь:
— Использовали в тренинге презентации PowerPoint и включили викторины, обсуждения в небольших группах или ролевые игры на разных этапах тренинга.
— Приводили живой пример.

Как правило, обратная связь сотрудников через какое-то время после обучения говорит о том, что лучше запоминаются и сохраняются те блоки информации, для обучения которым использовался смешанныйподход.

Традиционные методы обучения

Лекции

Лекции остаются одним из самых популярных методов обучения для тренеров. Он дает возможность передавать группе специалистов большие объемы информации.

Для повышения эффективности метода все чаще используют такие инструменты:

Доска или флипчарт. Это один из самых «старомодных» инструментов, но он все равно может быть эффективным в ряде случаев.Особенно результативен метод, если вы приглашаете слушателей самостоятельно писать на доске или задаете вопросы в аудиторию, ответы на которые фиксируете на доске или флипчарте.

Проектор. Этот инструмент все чаще используется с презентациями PowerPoint. Они позволяют легко готовиться к обучению и быстро настраивать презентации даже в процессе самого обучения. Презентации используются для создания индивидуальных тренингов, помогают делать правильные акценты, экономя время тренера на писанине. Сотрудники также могут использовать такие программы индивидуально, что позволяет легко подтянуть специалистов, которые пропускают групповой сеанс. Данный инструмент является одним из самых популярных во время лекций и может сочетаться с раздаточными материалами и другими интерактивными методами.

Видеоролики. Лекции могут быть разбиты фрагментами видео, которые объясняют разделы темы обучения или тематические исследования для дальнейшего обсуждения.

Викторины.

С одной стороны это банальный инструмент, но при правильном применении он становится очень эффективным. Если курс длительный и сложный — периодически останавливайтесь, чтобы проводить небольшие опросы по представленной информации. Обучение можно начинать с предупреждения о том, что периодически будут проводиться викторины, чтобы участники были более внимательны.

Активные резюме. Создайте небольшие группы и выберите в них лидера. Попросите группу обобщить основные моменты лекции, и каждый руководитель группы должен будет представить получившееся резюме перед всеми. Прочитав вслух резюме, участники могут сравнить впечатления и инсайты.

Вопросы и ответы. Неформальные сессии вопросов и ответов наиболее эффективны с небольшими группами и для усовершенствования или обновления навыков, а не для обучения новым. Например, руководство изменило процедуру отчетов. Новая информация сопровождается коротким объяснением, за которым следует сессия вопросов и период обсуждения.

Карточки вопросов. Во время обучения попросите участников написать вопросы по теме. Соберите их и сделайте обзор ответов самостоятельно, либо устройте из них викторину, возможно, кто-то из участников сам сможет дать ответ.

Контроль участников. Создайте тематическое меню того, что будет раскрыто на обучении. Попросите участников ознакомиться с ним и выбрать моменты, о которых они хотят узнать больше. Пусть участники объяснят свой выбор. По мере прохождения темы просите людей, которые делали выбор в ее пользу подрезюмировать и пояснить, узнали ли они желаемое.

Демонстрации. Когда это возможно, принесите инструменты или оборудование, которые являются частью темы обучения, и продемонстрируйте их учащимся. Если изучается технология, то просите ее продемонстрировать тех людей, которые ей владеют в совершенстве.

Преимущества:
— Лекции — это эффективный метод представления большого объема материала крупным или небольшим группам сотрудников.

— Гарантирует, что каждый получает одну и ту же информацию одновременно.
— Экономически эффективен, особенно когда проводится своими силами, а не наемным персоналом.
— При использовании инструментов, материал привлекает внимание людей и хорошо запоминаются.

Недостатки:
— Не всегда интерактивен.
— Слишком большая часть успеха обучения зависит от эффективности лектора.
— Планирование занятий в классе для большого числа слушателей может быть затруднено — особенно, когда стажеры находятся в разных местах.
— Такое обучение может проходить не совсем динамично в ряде случаев, что сказывается на запоминании материала. Вы можете эффективно использовать лекции, убедившись, что ваша аудитория задействована на протяжении всего обучения, например, используя вместе с ними интерактивные методы.
— Использование ряда инструментов, таких как контроль участников, могут быть менее структурированными, и тренерам необходимо будет убедиться, что вся необходимая информация будет дана и запросы закрыты.

Семинары

Метод предполагает групповое обсуждение изученных ранее тем или поиск иных вариантов решения различных задач. Он дает возможность сопоставить теорию с практикой и более глубоко понять материал. Для успешной реализации метода необходимо разделите участников на небольшие группы. Ведущему предстоит дать каждой группе примеры или рабочие ситуации на обсуждение. Задача группы найти решение. Это хороший способ передать опыт от старичков новым сотрудникам.

Преимущества:
— Хороший способ оценки усвоения пройденного материала.
— Помогает связать теорию и практику.

Недостатки:
— Метод эффективен только если проводится с небольшими группами участников. Если группа учащихся большая, ее приходится разбивать на подгруппы, в результате увеличивается стоимость проведения такого обучения.

— На проведение семинара необходимо привлекать ведущих с большим опытом в обсуждаемой сфере, это также увеличивает стоимость мероприятия.

Наставничество

Некоторые называют его более современно –коучинг, хотя формально определения отличаются друг от друга. Например, наставничество предполагает управление наставляемым, а для коучинга это не обязательно; наставник может дать свою оценку работы, а коучер просит самостоятельно оценить результат.

Наставники часто применяют инструменты и методы коучинга в работе. Как правило, наставничество фокусируется на индивидуальных потребностях сотрудника и менее формально, чем другие виды обучения. В качестве тренера выступает менеджер, руководитель или более опытный сотрудник.принято, что наставник курирует не больше 2 людей. Особенность метода в том, что он применяется без отрыва от работы. Задача наставника передать самые действенные и эффективные способы решения ежедневных задач.

Преимущества:
— Быстрая адаптация к коллективу и рабочим процессам.
— Высока мотивация новичка, т.к. он понимает, что все переданные ему инструменты реально работают и помогли наставнику выйти на такой уровень.
— Мотивация наставника карьерным ростом.
— Хорошая возможность оценить потенциал руководителя в наставнике.

Недостатки:
— Вероятность ошибок управления из-за отсутствия такого опыта у наставника
— Необходимость очень тщательно подходить к выбору наставника, т.к. он будет закладывать «фундамент» в головы новобранцев.
— Личныйкоучинг может быть разрушительным для производительности тренера.

Тренинги

Тренинги предполагают концентрацию на выработке умений и навыков, теоретический блок в данном методе занимает минимум времени. На долю тренингов выпадают формирование необходимых установок и тренировка применения инструментов.Практические отработки — это хороший способ практиковать навыки. Например, отработка возражений помогает более грамотно и уверенно прорабатывать их у клиента.

Преимущества:
— Повышение мотивации сотрудников.
— Готовность и умение действовать, понимание как использовать отработанные инструменты.

Недостатки:
— Эффект мотивационного и эмоционального подъема после тренинга держится, в среднем, до 4 месяцев. По этой причине эффективно проводить тренинги ежеквартально.
— Для того чтобы участники применяли приобретенные умения на практике необходимы поддержка и контроль (по сути, как и при передаче информации любым методом).

Стажировка

Данный метод очень похож на наставничество, ключевое, что его отличает – необходимость проявлять больше инициативы. Стажировка предполагает наличие испытательного срока, по результатам которого сотрудника либо зачисляют в штат, либо прощаются с ним. Чащ всего наставник принимает участие в составлении программы стажировки и помогает новобранцу ее успешно освоить, чтобыприйти к необходимому результату.

Преимущества:
— Помогает специалисту разобраться в функционале и получить первоначальный опыт работы.
— Если организован поток стажировок для студентов, есть возможность найти талантливых специалистов с современным взглядом на профессию и не замыленными глазами.

Недостатки:
— Если проводить набор в компанию только из стажирующихся молодых специалистов, существует вероятность со временем снизить совокупный интеллект персонала компании.
— Долгосрочные инвестиции.

Самообразование

Метод дает возможность самостоятельно подбирать материал по теме или использовать рекомендованный. Преимущество метода в том, что можно выбирать подходящий интенсив обучения и достаточно бюджетно получать новые знания. На сегодняшний день самообучение значительной степени упрощено появлением видеокурсов, или иных мультимедийных материалов. Метод эффективно работает совместно, например, с лекциями, в том случае, когда лектору не достаточно отведенного времени на то, чтобы дать материал в полном объеме.

Одной из разновидностей самообучения можно считать «Тематические исследования». Взрослые и опытные сотрудники, частенько с трудом принимают новую информацию, считают, что их собственный опыт и знания — гораздо эффективнее. Тематические исследования — отличный способ помочь таким сотрудниками сделать новую информацию собственным умозаключением. Анализируя реальные ситуации коллег, информацию из интернета, старички «сами» найдут решение и благодаря этому смогут легче воспринять и применить новую технику. А новички смогут научиться справляться с подобными ситуациями самостоятельно.

Преимущества:
— Развитие практически без финансовых затрат.
— Возможность самостоятельно регулировать глубину изучения материала.
— Освобождает время опытных и квалифицированных людей в конкретном направлении деятельности.

Недостатки:
— Не всегда видна обратная связь по изученному материалу (если этот процесс отдельно не выстраивать).
— Меньше возможностей верно направить и сделать правильные акценты, ведь сотрудники изучают материалы самостоятельно.
— Меньше мотивации на применение.
— Нет возможности задать вопрос по мере его возникновения, что может сказаться на усвоение последующей информации.

Современные методы обучения

Видеокурсы

При помощи этого метода, затратив время единожды (на подготовку видеокурса), можно длительное время его экономить. Каждый вид обучения наиболее эффективен для соответствующей аудитории, данный наиболее подходит визуалам, которые с трудом воспринимают информацию на слух. Да и вообще, информация, подкрепленная визуальными образами, надолго остается в памяти большинства людей, поэтому метод видео-обучения и является одним самых эффективных.

Преимущества:
— Низкие финансовые и временные затраты со стороны специалиста по обучению. Ему остается только закрепить знания упражнениями, отработками и обсуждением – таким образом, специалист будет готов.
— Как правило, все изученное рано или поздно забывается, видео-обучение дает возможность самостоятельно возвращаться к изученным темам при необходимости и повторять материал.

Недостатки:
— Делает обучение стандартизированным, без возможности учесть индивидуальные особенности группы.
— Если видеоматериал снят не качественно, (например, без мотивации на применение или материал излагал неизвестный для учеников специалист) это негативно скажется на результате.
— Во время просмотра у зрителей могут возникать вопросы и возражения. Конечно, их можно отработать после просмотра ролика, но это скажется на качестве восприятия материала.

Дистанционное обучение

Сейчас все большую популярность приобретают системы дистанционного обучения (СДО). Уже многие компании полагаются на более современные технологии обучения, особенно эффективно они работают в компаниях, имеющих большую дистрибьюторскую сеть в разных городах. Ведь весьма затруднительно и финансово затратно собрать всех специалистов на проведение развивающего мероприятия. Организовать единое развивающее пространство помогают СДО.

Ряд систем имеют возможность организовывать не только групповое обучение, но и подбирать индивидуальную программу. В данном случае учащемуся предлагаются информационные блоки, упражнения и тесты на усвоение материала. Этот метод становится все более популярным, поскольку Интернет с каждым днем все более доступен.

Элементы дистанционного обучения:
Видеоконференции и вебинары. Эти методы позволяют тренеру находиться в одном месте, а учащиеся могут быть разбросаны в разных местах, а возможно и городах. Сотрудники подключаются к сети на площадке и могут задавать вопросы тренеру по телефону или через веб-чат. С помощью этого метода можно эффективно использовать одновременно лекции и демонстрацию экрана.
Аудиоконференции. Этот метод похож на видеоконференцию, но включает только аудио. Участники в запланированное время подключаются и слушают, как выступают ораторы. Вопрос-ответная часть обычно проводится в конце сеансов. Есть варианты, когда участники могут отправлять вопросы по электронной почте или звонить и разговаривать с ведущим.
Онлайн-курсы. Как внутренние курсы так и внешние, от вузов или частных образовательных учреждений.
Форум и чаты. Социализация обучения. Общее обсуждение предмета обучения между обучаемыми.

Преимущества:
— Онлайн-программы или программы дистанционного обучения эффективны для обучения в нескольких местах.
— Они экономят деньги компании на командировочных расходах.
— Они могут быть менее дорогостоящим способом для профессиональной подготовки специалистов за пределами компании.
— Они удобны для переподготовки.
— Они хороши для самостоятельного обучения.
— Их можно легко обновить новыми процедурами компании, федеральными правилами и вопросами, требующими соблюдения.
— Они предлагают тренерам широкий выбор вариантов для сопоставления учебных программ в зависимости от уровня знаний и навыков сотрудников.
— Т.к. это направление сейчас активно развивается, данная форма обучения позволяет использовать современные образовательные технологии.

Недостатки:
— Эти программы требуют, чтобы обучаемые были компьютерно-грамотными.
— Некоторым сотрудникам может не нравиться безличный характер этого обучения.
— Сотрудников может настораживать удалённость тренера, т.к. многие хотят иметь возможность постоянно задавать вопросы.
— Неадекватные или устаревшие аппаратные устройства (например, звуковые карты, графические ускорители и локальные сети) могут привести к сбоям в работе программ.
— Интернет-серверы вашей компании могут не иметь достаточной пропускной способности для получения материалов.
— Самообучение предлагает ограниченные возможности для получения консультаций по конкретным контекстам или своевременного ответа на вопросы

Модульное обучение

Предполагает создание индивидуальной траектории обучения из самостоятельных обучающих модулей. Модули могут быть как по передаче теоретической части, так и с практическими заданиями. Программа собирается как конструктор в зависимости от того какой уровень владения материалом у сотрудника.

Модули получаются стандартизированными, поскольку все слушатели будут использовать одну и ту же информацию. Материалы также легко обновляются, поэтому ваше обучение всегда будет в ногу со временем и спецификой отрасли. Модульные программы обучения организуют в системе управления обучением (LMS), которая позволяет создавать индивидуальную траекторию и отслеживать прогресс обучаемых, что облегчает ведение учета для администратора обучения.

Преимущества:
— Возможность создавать индивидуальную траекторию обучения из стандартных учебных модулей.
— Экономия времени средств на организацию и проведение учебных мероприятий.
— Выявление и устранение пробелов в знаниях или навыков индивидуально у каждого сотрудника.

Обучение кейсами из практики

Кейсы могут использоваться в качестве примеров правильных и неправильных способов применения знаний и умений. Метод помогает разобраться, как действовать в той или иной ситуации. Для этого важно анализировать результаты каждого описанного кейса.

Этот метод наиболее эффективен с вопросами дебрифинга, такими как:
1. Как эта история связана с обучением?
2. Какие ощущения вызвал выбор главного героя, на что он повлиял?
3. Какие предположения вы делали, пока слушали историю? Правильные ли они?
4. Что бы вы сделали по-другому, как можно было выйти из ситуации боле эффективно?

Кейсы могут быть обезличены или связаны с людьми, которых знают стажеры. Если практика тренера не велика, в Интернете можно найти много обучающих историй.

Кейсы из практики можно использовать и иначе, например, в качестве подтверждения успешного применения технологий. Сейчас многие называют этот метод «сторителлинг». В данном случае истории могут быть немного искажены, а результаты преувеличены. Это необходимо для создания большего уровня мотивации. Сторителлинг особенно помогает новичкам, когда им приходится осваивать большие объемы информации и вообще определиться стоит ли продолжать работу в компании, есть ли примеры успеха, которые можно повторить.

Преимущества:
— Повышение вариативной базы участников и готовность к различным ситуациям во время работы.
— Возможность сравнить свое мнение с мнением коллег.
— Если кейсы живые и описанные ситуации злободневны, очень высокая активность группы.

Недостатки:
— Высокие требования к квалификации ведущего, т.к. нужно задавать правильные наводящие вопросы и оценивать реальность применения предложенных в обсуждении вариантов.

Деловая игра

Деловая игра – это тренировка действий в рамках условий, заданных игрой, которая моделирует ситуации, встречающиеся в работе. Каждая игра должна иметь правила, исходные данные, сценарий проведения и время на обсуждение результатов.

Преимущества:
— Возможность оценки знаний и умений сотрудников, максимально приближенных к реальности
— Возможность разобрать решение практических ситуаций обеспечивает быстрое наращивание необходимого минимума знаний и умений даже у новобранцев.
— Формирование умений и навыков в решении производственных задач.
— Формат игры вовлекает и погружает в работу и за счет этого проще усваиваются даже самые сложные к пониманию элементы.

Недостатки:
— Составление качественное деловой игры трудоемко и требует много времени.
— Требует наличие определенного уровня знаний у участников.

Метафорическая игра

Этот метод позволяет использовать творческий потенциал сотрудников для поиска нестандартного решения в проблемной ситуации, избавиться от стереотипного мышления и сменить установки. Для организации метафорической игры необходимо реальную рабочую ситуацию переложить на метафорический сюжет. Метафорой могут послужить истории из сказок, легенд, фильмов и пр, которые передают аналогичную проблематику. Например, если остро стоит вопрос отработки возражения по отказу от приобретения продукта, то можно разделить участников на 2 группы. Одна группа будет Иванушками и их цель найти всевозможные способы и доводы, чтобы Баба-Яга их не съела, а наоборот приветила. В задачу группы Бабок-Ежек будет входить поиск способа приготовить обед. В данном случае Иванушка – это менеджеры по продажам, а Баба-Яга – компания, которая ищет способ оптимизации расходов. В конце игры проводится обсуждение с целью перенести сработавшие методы из игры на реальную ситуацию.

Преимущества:
— Дает командообразующий эффект.
— Приучает участников к поиску путей самостоятельно решать проблемы.
— Помогает найти нестандартное решение и выиграть, например, среди конкурентов.
— Высокая вовлеченность в процесс, устранение бареров.

Недостатки:
— Длительная и трудоемкая подготовка
— Ведущий должен обладать большими компетенциями в данной сфере и умением нестандартно мыслить.

Ролевая игра

Примеряя на себя роли в ситуациях, которые могут возникнуть на рабочем месте, сотрудники тренируются, как действовать в различных случаях, прежде чем они окажутся в них на работе. Ролевая игра — отличная методика обучения многим навыкам межличностного общения, таким как обслуживание клиентов, интервьюирование, управление и контроль.

Преимущества:
— Помогают отточить навыки.
— Дают возможность побывать в роли противоположной стороны или другого человека, в результате прийти к более глубокому пониманию важности технологий, знаний или умений.

Недостатки:
— Если игра плохо подготовлена и возникают сомнения в ее реалистичности, то участие в ней будет формальным.

Мозговой штурм

Метод помогает подобрать большое количество идей по заданной тематике. Ключевое правило мозгового штурма – не критиковать идеи, а помечать все, что приходит в голову каждому участнику для дальнейшего анализа. После того, как все идеи зафиксированы, они группируются по тематикам.

Чтобы применение метода не превращалось в балаган, его рекомендуется проводить небольшими группами, ранжировать и выбрать наиболее перспективные варианты. Львиная доля успеха метода зависит от ведущего, которому необходимо не только четко понимать цель мероприятия, но и постоянно возвращать к ней группу, задавать динамику обсуждения.

Преимущества:
— При грамотном формировании группы для мозгового штурма (с разным уровнем знаний, опыта и т.д.) создается синергетический эффект
— Возможность найти нестандартную и наиболее эффективную идею.

Недостатки:
— Если работа группы не настроена правильно, то участники потратят много времени, но так и не придут к результату.

Поведенческое моделирование

Иначе этот метод можно назвать «делай как я». Суть метода в том, что наставник показывает правильную модель поведения, например, общения с клиентом. Задача наставляемого в точности повторить данную модель поведения. Этот метод позволяет эффективно натаскивать новичков, формирует правильные нормативы делового поведения.

Преимущества:
— Новички могут действовать аналогично опытным бойцам, тем самым достигать больших результатов.

Недостатки:
— Метод сработает только если участники обучения будут полностью доверять опыту и умениям наставника.

Обучение действием

Суть метода в том, что ключевые лица компании решают реальные производственные задачи на глазах у группы учащихся. Они анализируют ситуацию, продумывают план и реализуют его, поясняя свои действия и их причины. Таким образом топ-менеджеры компании помогают, например, начинающим менеджерам приобрести опыт принятия сложных управленческий решений

Преимущества:
— Участники приобретают бесценный опыт, который сложно передать в теоретических лекциях.
— Развитие умения принимать решения и следовать плану.

Рабочие группы

Используя этот метод, для решения рядовой задачи или возникшей проблемы назначается группа. В состав группы входят сотрудники разных уровней и функционала, их цель предложить руководству проработанный план действия по решению конкретной поставленной задачи. Для эффективной организации работы группы, в ней выбирается руководитель, который курирует и контролирует выполнение задач в рамках поставленных целей, следит за сроками.

Преимущества:
— Формирование умения организовать работу для решения проблемных вопросов.

Недостатки:
— При сбоях или неправильной организации работы группы есть риск не решить задачу в необходимые сроки.

Баскет – метод

Метод помогает научиться расставлять приоритеты, решать внезапно возникшие задачи, примерить на себя роль управленца. Задача ученика разобрать завал и принять соответствующие решения, заняв роль конкретного руководителя. Имитируется ситуация, максимально приближенная к реальности, перед началом действий обучающийся получает информацию о руководителе, роль которого ему предстоит выполнить и обстановке в компании.

Преимущества:
— Метод помогает понять способность специалиста работать с информацией: систематизировать, анализировать и принимать решения исходя их имеющихся данных.
— Высокая мотивация и включенность участников.
— Много инсайдов по итогам применения метода.
— Реальная практика в расстановке приоритетов по срочности и важности дел.

Ротация

Ротация позволяет сотрудникам изучать функционал коллег. Метод не только улучшает навыки персонала, но и дает компании возможность сформировать штат, умеющий выполнять более одной работы. Это удобно, когда нужна горячая замена или возникает форс-мажор.

Преимущества:
— Дает персоналу более глубокое понимание того, что делают коллеги, тем самым возрастает уважение к труду друг друга.
— Повышает ценность своего рабочего места. Когда сотрудник видит, что его собственное рабочее место подходит другим людям, он осознает возможность замены и стремится выполнять работу более качественно.
— Применение ротации дает понимание кто еще может быть эффективен на той или иной должности для достижения целей компании.
— Снижение текучки линейного персонала, не имеющего возможность подниматься по карьерной лестнице.

Недостатки:
— Если сотрудник не будет эффективен в новой должности, это может послужить демотиватором.

Shadowing

В переводе с английского это метод можно назвать пребыванием в тени. Метод обучения эффективен, когда сотрудники меняют должность, растут по карьерной лестнице или адаптируются к новой профессии. Суть его в том, что начинающий специалист на несколько дней становится тенью действующего специалиста. Его задача понять как строится работа, каков объем задач и как ему предстоит их решать, какой информации не хватает, чтобы начать действовать аналогично и т.д.

Преимущества:
— За короткий промежуток времени можно получить понимание о круге задач и сориентироваться, как поступать в ряде ситуаций.
— При устной передаче дел какая-то информация может забыться или потеряться, а пребывая тенью, есть возможность зафиксироваться все нюансы, которые кажутся важными.

Супервизия

Заграницей супервизию называют «buddying». Применяя это метод, за сотрудником прикрепляется человек, который должен постоянно выдавать обратную связь о реализуемых процедурах, будь то планерки или совещания. Иной раз очень сложно объективно взглянуть на свою работу и определить, что получается хорошо, а чтотребует усовершенсвования. Супервизия дает возможность расти за счет обратной связи. Чаще всего применяется, когда внедряются новые технологии работы, но также уместна как систематическая профилактика сбоев. Участники данного метода равноправные партнеры, они не находятся в роли руководитель-подчиненный.

Преимущества:
— Грамотное и объективное определение узкого места и возможность роста

Недостатки:
— Применяя метод, важно убедиться во владении технологией обратной связи и при необходимости обучить этому сотрудников, иначе недопонимание неминуемо.

7 эффективных методов планирования, которые помогут не забросить дела

1. Метод карточек

Этот способ планирования предложил известный российский специалист по организации времени Глеб Архангельский. Он проводит бизнес-тренинги, пишет книги и даже руководит собственной консалтинговой компанией по тайм-менеджменту. Вместе с некоторыми принципами Глеб разработал и метод быстрого планирования при помощи карточек.

Как это работает

Толстый ежедневник в данном случае не понадобится: достаточно лишь нескольких листов бумаги. Заведите три карточки для различных целей. Они могут быть разноцветные, с пометками или со стикерами. Главное, чтобы они отличались одна от другой и, конечно, нравились вам.

Первая карточка — стратегическая. В ней будут ваши ключевые цели, для достижения которых необходимо приложить все возможные усилия. Во второй, посвящённой долгосрочным целям, вы записываете все дела и планы на год или на несколько лет вперёд. Третья же карточка будет содержать самое важное событие предстоящего дня. И меняться она, конечно, будет чаще всех.

  • Уровень: новичок.
  • Плюс: не нужно разбираться в искусстве планинга. Всё максимально быстро и просто.
  • Минус: менее важные дела всё-таки остаются незапланированными. Так про них можно совсем забыть.

2. Метод Айви Ли

Прелесть методики американского журналиста Айви Ли заключается в простоте и последовательности. Большинство попыток начать работу заканчиваются неудачей из-за отсутствия плана, недостатка сосредоточенности и неправильных приоритетов. Для решения этих проблем Ли предлагает ограничиваться шестью задачами в день и выполнять их одну за другой.

Как это работает

В конце дня определите шесть главных дел и расположите их по уровню приоритета, начиная от самого важного. На следующий день с утра сразу же приступайте к первой задаче из списка, а когда выполните ее, беритесь за следующую. И так до победного.

  • Уровень: новичок.
  • Плюс: значительно упрощается планирование, легче начать работу и оставаться последовательным, придерживаясь намеченных целей.
  • Минус: метод плохо работает, если в течение дня у вас часто бывают незапланированные дела.

3. Метод оценок

Часто в процессе планирования важные задания теряются среди незначительных дел. Так происходит потому, что мы не отмечаем их приоритет. Даже если вы понимаете необходимость выполнения задачи, важно обозначить это письменно. Ведь на протяжении рабочего дня не всегда есть время адекватно оценить значимость каждого дела.

Как это работает

Ставьте планируемым задачам баллы от нуля до двух в зависимости от степени важности. Основной приоритет — два балла. Дело на один балл можно выполнить позже. А мелкие обязанности и повседневные задачи получают ноль баллов.

Не забудьте оценить работу в конце дня, например по пятибалльной шкале. Невыполненное дело, получившее 1 или 2, отразится на предстоящей работе и доставит неудобства. Как плохие отметки в школе. Это важно для понимания собственной эффективности и управления своим расписанием.

  • Уровень: новичок.
  • Плюс: метод научит оценивать важность задач и управлять своей эффективностью.
  • Минус: подойдёт далеко не всем. Приоритет заданий может сместиться, и, когда вы возьмётесь за работу, цифры будут сбивать с толку.

4. Энергетический список

Каждая задача требует разного количества умственных или физических усилий. При этом непродолжительные по времени дела могут отнимать больше энергии, чем более длительные. Суть этого метода в том, чтобы распределить все задачи по требуемым усилиям и браться за них в зависимости от своего самочувствия.

Как это работает

Составляя список дел, разбивайте все задачи на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Первые — это всё, что требует максимальной концентрации и напряжения, вторые — обычные дела, последние — простая рутина, выполняемая почти на автомате. Приступая к работе, оцените уровень сил и выбирайте подходящую задачу.

  • Уровень: любитель.
  • Плюс: отговорки не работают, ведь независимо от количества времени и энергии всегда есть чем заняться.
  • Минус: требуется самодисциплина. Когда вы полны сил, нужно браться за сложные дела, а не отказываться от них в пользу лёгкой рутины.

5. Метод 1–3–5

 

Большое количество дел отбивает желание браться за их. Поэтому многие специалисты по тайм-менеджменту советуют выделять до девяти задач и выполнять их в зависимости от степени важности.

Так, незначительные цели можно перенести на другой день, закончив при этом самое главное из запланированных дел. Метод 1–3–5 достаточно прост в использовании, хотя требует некоторого времени и усилий, чтобы выделить задачи.

Как это работает

Каждый день планируйте себе по девять дел: 1 — самая важная задача, всегда будет в приоритете; 3 — дела, которые требуют решения в течение рабочего дня; 5 — мелкие задачи, которые выполняются по возможности.

Не забывайте, что нужно соблюдать количество дел и не превышать его. В противном случае метод окажется неэффективным.

  • Уровень: любитель.
  • Плюс: уже в процессе планирования ненужные задачи отбрасываются и в списке остаются лишь действительно необходимые.
  • Минус: методика не работает в те дни, когда количество важных задач превышает рекомендуемое.

6. GTD — Getting Things Done

По-русски название методики звучит как «Доведение дел до завершения» или «Как привести дела в порядок». Её разработал американский эксперт по тайм-менеджменту Дэвид Аллен.

В одноимённой книге он предположил, что для занятого человека важно освободить мозг от текущих задач. Только так можно сконцентрироваться на их качественном выполнении. Этот метод отлично подходит для ведения настольного ежедневника.

Как это работает

Чтобы уверенно использовать метод GTD, нужно к нему привыкнуть. Здесь целая система оценки задач, и справиться с ней сразу непросто. Записывайте дела и отмечайте их особыми символами:

  1. Пустой кружок — задача для выполнения.
  2. Кружок с перечёркнутой полоской — задача, которая выполняется сейчас.
  3. Наполовину закрашенный кружок — задача выполнена не полностью.
  4. Закрашенный кружок — задача выполнена.
  5. Кружок с крестом — задача отменена.
  6. Закрашенный кружок со стрелкой — задачу выполняет кто-то другой.
  7. Восклицательный знак — задача с максимальным приоритетом.
  8. Кружок с точкой — нужно постоянно помнить об этой задаче.
  • Уровень: любитель.
  • Плюс: расширенный вариант моментального планирования. Не нужно следить за приоритетностью задач. Есть дело — выполни.
  • Минус: метод плохо адаптирован для долгосрочного планирования. Подойдёт скорее в качестве дополнения к основному.

7. Буллет-джорналинг

Самый гибкий вариант ежедневника — планер и личный дневник одновременно. Его придумал американский дизайнер Райдер Кэрролл и объяснил принцип в видеоуроке выше.

Этот метод позволяет записывать в свой ежедневник как любые случайные мысли, так и важные бизнес-задачи или планы на долгое время. Разобраться с таким ведением непросто, но если привыкните, то никогда не бросите планирование.

Как это работает

На первой странице сделайте оглавление с названиями разделов и заполняйте его по мере ведения. Далее — годовой разворот с большими целями и важными датами. Он помогает оценить планы в целом. На следующих страницах — месячные развороты. Слева выпишите числа месяца и дни недели. Напротив них отметьте события, даты которых точно не изменятся. Справа — общие задачи на месяц.

По желанию можно добавить дела на каждую неделю или даже планировать день по часам.  Для выделения разных заданий используйте специальные символы. Сначала такие пометки лучше выписать на отдельный листок, пока не привыкнете использовать их. Главное, не забывайте вносить в оглавление страницы месяцев или, например, списков.

  • Уровень: профессионал.
  • Плюсы: в отличие от привычных вариантов этот ежедневник можно начать вести с любой даты и даже в обычной тетради. А ещё здесь удобно делать чек-листы и списки.
  • Минусы: потребуется время, чтобы разобраться во всех деталях и привыкнуть к этому методу.

Читайте также 🧐

«Как вы считаете, какой метод самый эффективный при борьбе с депрессией?» – Яндекс.Знатоки

В целом все методы лечения депрессии можно разделить на две большие категории:

  • Медикаментозная терапия (назначается психиатром)
  • Психотерапия

Эффективность этих способов зависит от множества компонентов, включая физиологические особенности пациента и его личностные характеристики. Однако, в целом, ученые сходятся на том, что наиболее эффективным методом лечения депрессии является сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.

Но психотерапевтические подходы также неоднородны по своей эффективности по отношению к лечению депрессии, поэтому рассмотрим несколько основных направлений:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ или КБТ)

Это подход, получивший наибольшее научное подтверждение своей эффективности в лечении депрессии. В ряде Европейских стран когнитивно-поведенческая терапия покрывается медицинской страховкой при лечении депрессии.

В рамках данного подхода рассматриваются мысли, эмоции и поведение человека, анализируются негативные убеждения и автоматические мысли, в результате чего у пациента формируется более объективная картина мира.

Автоматические мысли — это такие вербальные формулировки или представления, которые возникают без сознательных размышлений и рефлексии в ответ на ситуацию. Такие мысли возникают сами собой, они скоротечны и обрывочны. Например, вы автоматически можете подумать “это я виноват и я плохой” в неопределённой ситуации. В большинстве случаев клиент, либо не осознает появления автоматической мысли, либо осознает, но не предпринимает никаких действий по отношению к ней, не пытается ее оспорить или изменить.

Несмотря на вышесказанное, автоматические мысли все же имеют свою причину. Данная причина кроется в наших убеждениях. В когнитивной терапии выделяют два уровня убеждений: промежуточные и глубинные.

Промежуточные убеждения – это более конкретизированный, по отношению к глубинным, уровень убеждений. Промежуточные убеждения охватывают различные сферы жизни человека. Хотя в их вербализации и обозначении у клиента зачастую возникают сложности, все же такие убеждения намного проще обозначить, чем глубинные.

Глубинные убеждения чаще всего формируются уже в детстве и представляют из себя базовые установки по отношению к миру («Я хороший и люди хорошие», «Мир безопасен», «Я заслуживаю любви» и т.д.). Глубинные убеждения выступают как сверхобобщения, они крайне плохо поддаются изменениям, поскольку на них завязана вся картина мира клиента.

Более того, одна из основных целей КБТ – научить пациента самостоятельно справляться со своим состоянием, то есть с помощью освоенных в психотерапии методов самостоятельно выявлять автоматические мысли и работать с ними.

  • Психодинамическая терапия (ПДП)

Исследования ее эффективности дают неоднозначные результаты. Некоторые исследования не находят особых различий в эффективности краткосрочной ПДП и КБТ, однако в принципе исследований ее эффективности достаточно мало.

В рамках данного подхода причину депрессии видят в некоем неразрешённом бессознательном конфликте.

  • Межличностная терапия (IPT – interpersonal psychotherapy)

Данный подход не сильно распространен в России, однако хочется упомянуть его, как один из наиболее эффективных в лечении депрессии.

IPT предполагает, что жизненные события после раннего детства влияют на последующую психопатологию. Депрессия, по мнению IPT-терапевтов – медицинское состояние со сложной этиологий.

Подобно КПТ (когнитивно-поведенческой терапии), IPT ориентирована на синдром, ограничена во времени, разворачивается в пространстве здесь-и-сейчас, использует ролевые игры.

Таким образом, нельзя говорить об одном гораздо более эффективном методе лечения депрессии для всех людей, однако мы все же рекомендуем вам пользоваться методами с доказанной эффективностью.

Эффективные методы похудения, способы, советы и подсказки

Существует множество различных методов похудения: эффективные, малоэффективные и, конечно, далеко небезопасные. Причем опасными для похудения могут оказаться весьма результативные методики и не ахти какие способы.

Для того, чтобы добиться эффективного похудения в домашних условиях, нужна мотивация, направленная на значительные изменения в образе жизни.

Как правило, полных людей к похудению заставляют эстетические и психологические проблемы, ограничения двигательной активности, неприглядный шанс заполучить серьезные недуги и укоротить жизнь.

Эффективные методы похудения

Изменения в питании.

Диетологи считают, что при избыточном весе, когда ИМТ (Индекс массы тела) находится в рамках 25-30, достаточно внести изменения в систему питания, и эффективное похудение в домашних условиях гарантировано.

Главное осознать, что процесс похудения должен стать новым образом жизни навсегда.

Здоровое питание, из которого исключают все излишества — не временная мера, а обычное явление повседневной жизни, не доставляет психологический дискомфорт.

Ведь эффективным методом похудения может оказаться не только сбалансированная диета, но и строгая. Поэтому менять рацион, нужно используя правила, разработанные диетологами.

Прежде всего, уменьшают калорийность блюд, включаемых в меню. Суточная калорийность, что позволяет работать на сброс веса, рассчитывается просто.

как сбросить вес

Желаемый вес умножают на коэффициент 20. Например, вес человека не должен превышать 58 кг — это означает, что максимальное ежедневное количество потребляемых калорий составляет 1160 ккал (58х20 = 1160).

Снижать общую калорийность постепенно или сразу — выбор не из легких. Разумнее всего руководствоваться при этом своими гастрономическими пристрастиями. При постепенном снижении калорийности результат будет достигаться в замедленном темпе.

При этом следует отказаться от всего, что содержит животные жиры (сала, рыбьего жира, сливочного масла и прочего), сладкого, копченого, хлебобулочных изделий, жареного и орехов.

Также нужно ограничить вдвое употребление бобовых и картофеля, макарон и натуральных соков.

Кроме того, при составлении рациона, вычеркивают абсолютно все, что способно добавить лишние килограммы. С этой целью ведут пищевой дневник, куда заносят все съеденные продукты, время их приема и, разумеется, объем съеденного.

Суточная калорийность

Психология питания.

  1. Не следует наедаться на отсутствие чувства голода, проще говоря, нужно исключить перекусы (только в крайнем случае можно съесть яблочко или другой фрукт).
  2. Избегать переедание, применяя метод дробного питания: едят мелкими порциями до 6 раз сутки с интервалом в 3 часа.
  3. Еду лучше накладывать на маленькие тарелки, таким образом, создается иллюзия большой по объему порции.
  4. Во время еды не следует вести телефонные разговоры, смотреть телевизор, читать журналы или книги. Подобные привычки пагубно сказываются на фигуре.

Подобное эффективное похудение в домашних условиях подходит тем, у кого не слишком чрезмерный избыток веса.

Людям, отягощенным ожирением, кроме упорядоченного правильного питания и диеты нужно ввести в привычку занятие фитнесом с адекватными нагрузками и медикаментозную терапию.

похудение в домашних условиях

Физическая активность.

Для полных людей идеально подходят аэробные нагрузки, например, быстрая ходьба, спортивные игры, велосипедные прогулки. Причем, крайне важна регулярность тренировок.

Занятий фитнесом в неделю должно быть минимум 3-4. Вид физических нагрузок нужно выбирать то, что нравится и доставляет удовольствие, в противном случае, занимаясь трудом, хороших результатов не достичь.

Людям с хроническими заболеваниями перед началом тренировочного процесса необходимо заручится советами доктора, иначе от занятий получится больше вреда, чем пользы.

Женщины могут отдать предпочтение восточным танцам, благодаря которым многие быстро худеют.

При грамотном сочетании фитнеса и диеты, эффективное похудение в домашних условиях достигается в разы быстрее. Причем в худеющих не наблюдается приостановки в сбросе излишков веса, как это происходит только при изменении рациона.

проверенные методы похудения

Медикаментозная терапия.

Совершенно бесполезно при похудении полагаться на клизмы. С их помощью снизить вес и не избавиться от жировой ткани. Они выводят только каловые массы и воду из кишечника. При здоровой выделительной системе не требуется принудительная очистка от шлаков.

БАДы (Биологически активные добавки), способствующие похудению, как правило, основаны на слабительный эффект. Необоснованное и регулярное употребление слабительных средств кончается обезвоживанием организма.

Лекарственная терапия считается самым эффективным методом похудения. Однако принимать препараты без консультации с диетологом или врачом категорически запрещено.

У каждого лекарства есть как побочные эффекты, так и противопоказания.

Предложения со словосочетанием ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД

Это один из самых сильных и эффективных методов, который мне известен. Один из наиболее эффективных методов предоставить ребёнку возможность проявить свою силу и способности — позволить ему сделать выбор. Многие рецепты утеряны, другие были вытеснены более эффективными методами лечения, некоторые незаслуженно забыты и применяются редко. К сожалению, эффективных методов борьбы с кликфордами сегодня ещё не придумано. Объяснил, что хочу её осмыслить, чтобы для других создать эффективный метод.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова жакт (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Фильтрация спирта с помощью угля до сих пор является самым эффективным методом очищения. Однако появление эффективных методов борьбы с ними не заставляет себя ждать. Широкое распространение получили в последнее время аромамедальоны. Это вполне безопасный и весьма эффективный метод лечения. Подробнее о болезни и эффективных методах её лечения читайте в соответствующем разделе. Я не устану повторять, что расстановка семьи — это действенный, эффективный метод выявления и разрешения вышеуказанных проблем. А ведь это очень эффективный метод лечения! Современная медицина предлагает ряд довольно эффективных методов по предупреждению и лечению стрессовых состояний, приводящих к вышеперечисленным патологиям. На данный момент существуют два самых эффективных метода коммуникации с клиентами. Прогресс медицины позволил человеку изучить многие болезни и найти эффективные методы их лечения. Причём в этом случае графологический анализ может быть более эффективным методом, чем метод психологического тестирования. Есть простые и эффективные методы борьбы с негативными эмоциями дома и на работе. Данная книга является сборником простых, но эффективных методов по достижению цели «создания эффективной фирмы». Прежде чем искать наиболее эффективные методы познания, необходимо выяснить, что из себя представляет познание, каковы его источник, содержание, критерии. Лечение водоактивными препаратами нормализует мозговое кровообращение и служит эффективным методом предупреждения инсульта. Семянотерапия является простым и эффективным методом лечения самых различных заболеваний. Это не только эффективный метод лечения, но и мощный щит против болезней. Это было зрелищно, но траление требовало более эффективных методов. Есть множество эффективных методов терапии, о которых я и не слышал, пока обучался в медицинском институте, и я понял, что должен узнать о них как можно больше. Я сочетаю наиболее эффективные методы, чтобы подобрать для своих пациентов оптимальные программы лечения. Включение в рацион продуктов, содержащих достаточное количество клетчатки, — один из самых эффективных методов коррекции веса. Очень эффективным методом является также SWOT-анализ, рассмотренный в предыдущих пунктах. Реклама не является эффективным методом продвижения высокотехнологичных брендов. Принципиально важно раскрыть суть проблемы, выявить реальные угрозы, предложить надёжные и эффективные методы их парирования. Наиболее эффективный метод развития относительной бодхичитты — обмениваться с другими. Это один из наиболее эффективных методов проведения обезболивания. Сегодня наиболее востребованным и эффективным методом активного обучения является тренинг. Хотя это тоже очень эффективный метод погружения в игру, так как условия, в которых она протекает, максимально приближены к жизни. Самый простой и довольно эффективный метод заключается в том, чтобы пациент выполнил несколько несложных действий вроде ходьбы, наклонов, приседаний и т. Ролевая игра выступает одним из эффективных методов развития социальных навыков человека. Ролевая игра, позволяя хотя бы частично преодолеть подобные проблемы, выступает эффективным методом социализации подростков. Давайте на минуту проскользнём за кулисы и украдкой взглянем на простой, но очень эффективный метод обучения. Он называется «ПРИВЫЧКА 21 ДНЯ». Даже в личной жизни можно использовать этот безболезненный и эффективный метод. Осушители воздуха (как химические, так и охлаждающие) являются наиболее эффективным методом удаления влаги и масла. Очищение организма с помощью яблок является очень эффективным методом. Это очень эффективный метод. Даже если вы используете какие-либо другие, я настоятельно рекомендую его в дополнение ко всем прочим. Наиболее простым и эффективным методом искусственного дыхания во время реанимации считается метод «рот в рот». Она выражается в глубоком понимании ими складывающейся обстановки, в принятии оптимальных решений и применении наиболее эффективных методов управления. Лично я считаю, что нет более эффективного метода работы, чем работа на себя. Это один из самых успешных и эффективных методов изменения жизни человека. Более того, есть целый ряд характерных признаков, превращающих аускультацию в незаменимый и очень эффективный метод диагностики именно при бронхитах. Доусинг может также использоваться для определения наиболее эффективных методов лечения болезни. Что я, оказывается, сама того не ведая, применила для своего исцеления хорошо известный и очень эффективный метод — словесный настрой. В современной коллекторской практике используется четыре эффективных метода возврата долга в досудебном порядке: назойливость, убеждение, давление и хитрость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *